Более 8 лет на рынке.

Уже 1364 довольных клиентов

100% сохранность груза

Лучший сервис и вкусные цены!

Доставка из Японии
качественных авто-товаров!

+38 (063) 146 99 64

Остались вопросы? Звоните сейчас!

Меню

Toyota MR-S VS Lotus Elise VS Opel Speedster

04.12.2015, написал root

004

Когда Опель в 1999 году представили Speedster на Женевском автосалоне, всем сразу стало ясно, как эта кампания могла подзаработать деньжат. Им просто нужно было выкатить машину из зала и приклеить к ней ценник. Всё. Не нужно было менять ни единой детали. Такие сексуальные формы всегда найдут покупателя, и у многих из них закапали слюни, когда они впервые увидели эту машину…

У нас хорошие новости: серийный Speedster отправился к дилерам с тем же свежим дизайном и безумной энергетикой, при помощи которых он завоевал сердца в Женеве. Какая бы репутация ни ожидала эту машину в плане вождения, ее будут покупать за одну лишь внешность. Думаю, любой признает, что это уже достижение.

Идея немцев заключалась в том, чтобы дать рынку доступных родстеров именно то, что ему было нужно – машину, которая бы заняла пустующую нишу между «повседневом» и «хардкором». Ведь до настоящего момента еще никому не удавалось объединить в одном автомобиле дружелюбие и незаурядные способности. Opel Speedster адресован тем водителям, которым машины вроде Mazda МХ-5, MGF и Fiat Barchetta кажутся слишком комфортными и легкими в управлении, но которые еще не готовы окунуться в строгий мир бескомпромиссных спорткаров вроде Lotus Elise и познать радость автомобильной нирваны.

Люди из Opel утверждали, что Speedster впитал в себя лучшее, что могут предложить все вышеперечисленные машины. Это просто, сказали они. Берем Еlise, устанавливаем в него более тяговитый мотор, уменьшаем размеры, делаем более удобным процесс посадки/высадки, добавляем различные удобства (и, соответственно, вес) для избалованных комфортом клиентов, но при этом следим, чтобы фирменной управляемости Lotus осталось достаточно, чтобы уделать любой MGF на извилистой загородной дороге. Иными словами, нужно быть «злее», чем популярные родстеры, «добрее» чистокровного Elise, и в итоге вы получите потенциальный хит продаж.

001

Но Opel Speedster оказался не совсем таким, каким нам его обещали создатели. Да, у него проще дизайн и не такой буйный мотор. Да, вы получаете АБС, пару ковриков в салоне и более добротный верх. Неожиданность заключается в том, что Speedster оказался таким же бескомпромиссным, как и Elise. В него так же неудобно садиться и выходить, он такой же легкий и мощный, а по соотношению мощность/масса Opel даже превосходит Lotus (168 против 164 «лошадей» на тонну). Кроме того, подвеску Opel настраивали специалисты Lotus, поэтому его шасси умеет поворачивать, а не просто глотать ямки. Еще Opel на пару сотен фунтов дороже. Да перед нами настоящий Lotus Elise второго поколения!

И это немного меняет характер нашей сегодняшней битвы. С одной стороны, опелевцы уже отклонились от своего первоначального пути. Та неуловимая «золотая середина» уже недосягаема для Speedster. По большей части Opel такой же бескомпромиссный и драйверский, как и Лотус, разве что немного тяжелее. Так что, видится нам, у Лотуса есть повод понервничать, ведь мы собираемся сравнить исходник и его вариацию. В нашей тройке лишь один автомобиль будет действительно дружелюбным и легким в управлении – это MR-2. А при цене 18 495 фунтов Toyota также дружелюбна и к вашим кошелькам.

На самом деле, возрожденная MR-2 очень близка к той золотой середине, о которой твердили люди из Opel. Toyota скромная, но не бедная, а ее 140-сильный 16-клапанный 1.8 разгоняет ее до 96 км/ч за 7.6 сек и позволяет достичь 209 км/ч. Но на прямой японский родстер все же обречен: Lotus разгоняется до 96-ти за 6.1 сек, ну а в Opel утверждают, что со 147-сильным 2.2 их Speedster будет даже быстрее шести секунд.

Но свое прозвище «бэби-Бокстер» MR-2 получила не за выдающуюся динамику, а за свою полную законченность и самодостаточность. Если не считать крохотных отделений для багажа, MR-2 прекрасно подходит для ежедневной эксплуатации, и главная причина заключается в том, что ей действительно увлекательно управлять. Кроме того, все остальное в MR-2 – крыша, эргономика, комфорт – не доставляет ровным счетом никаких проблем. Можем с уверенностью сказать, что со временем вы станете получать все больше удовольствия от MR-2, потому что с этой машиной очень легко найти общий язык.

003

Но в нашем распоряжении лишь один день, поэтому мы отправимся в графства Норфолк и Сафолк. Это родные места Lotus и именно здесь, в этих краях длинных прямиков, коварных поворотов и целого спектра всевозможных ямок, кочек, трещин и выбоин, они доводят свои машины. На этих дорогах полировались шасси Elise и Speedster. Так что Toyota нужно приготовиться танцевать и, как сказала Ума Турман Джону Траволте в «Криминальном Чтиве», танцевать хорошо. К закату мы объездим все местные дороги вдоль и поперек. Тогда же мы и сможем сделать некоторые выводы, хотя я уверен, что эти автомобили еще многим смогут нас удивить в будущем.

После того, как Чарли запускает двигатель и начинает смахивать капельки воды и частички грязи с это захватывающего сочетания линий, изгибов и плоскостей, мы приходим к выводу, что сейчас самое время «подбить» наши положительные впечатления касательно дизайна MR-2. Она выглядит маленькой, крепко сбитой и простой: интересно смотрится сзади, слегка неказисто спереди и очень аккуратно сбоку. Внешность MR-2 едва ли можно назвать прекрасной, но машина получилась очень броской.

На мой взгляд, двухцветная окраска в стиле яхт фотинайнер в случае с Лотусом не работает. Дизайн Elise и без того сложен, у него очень «биологическая» внешность, с множеством изгибов и выпуклостей, и последнее, что ему нужно, это дополнительная визуальная нагрузка от двухцветной окраски. Конечно, Лотус выглядит очень самобытно, но стоящий рядом Speedster шире, компактнее и гораздо экзотичнее.

Час пик закончился, и движение на дорогах практически исчезло. Так что мы принимаемся за дело. Баркер и наши юные фотографы как обычно сразу же берутся за дело. Я проникаю внутрь Лотуса и подмечаю пару вещей. Во-первых, минималистские спортивные «ковши» на деле оказались не такими уж удобными. Во-вторых, в Лотусе чертовски шумно. И, в-третьих, я как всегда ошарашен за рулем Elise. Эта штуковина так сильно держится за дорогу, поворачивает так точно и быстро, общается с водителем так тесно, как ни один другой автомобиль в мире. Стабильности и отзывчивости у него за глаза, но при этом и баланс, и отточенная управляемость тоже никуда не делись. Если в мире и есть спортивные автомобили а-ля «мистер железная хватка», то Elise как раз из таких. В нем нет ничего лишнего, что могло бы помешать общению водителя и техники.

Мы въезжаем в лес, и моему виду открывается неплохой прямик. Коротким рычагом я включаю третью передачу и вдавливаю педаль акселератора в пол. Тихий гул 1.8-литрового K-Series перерастает в гортанный рык, а его 120 сил (если честно, то кажется, что мотор мощнее) обеспечивают Elise впечатляющую динамику. Это не совсем толчок в спину, но все равно Lotus довольно сильно вжимает вас в спинку кресла всю третью передачу, а также часть четвертой, пока прямая, наконец, не заканчивается. Удивительно то, что преследовавшая меня MR-2 исчезла в точку, а идущий впереди Speedster по-прежнему передо мной. Или Баркер просто играется, или Lotus действительно в хорошей форме. Я уже успел поездить на Speedster, и его мотор был в полном огне.

002

После небольшого перекуса настала моя очередь сесть за руль MR-2. И Toyota не разочаровала. На ней интересно ездить благодаря общему качеству ее управляемости, а также благодаря удачному союзу шасси и двигателя. Даже на низких скоростях MR-2 кажется необычно острой и живой, но если заставить двигатель крутиться в районе последних двух тысяч на тахометре, машина преображается. Она становится неожиданно шустрой и не перестает дарить радость. Чувствительный акселератор и невероятно точное рулевое управление добавляют веселья, равно как и легкое переключение передач, а также мощные, неутомимые тормоза.

В MR-2 очень впечатляет взаимодействие между рулем и акселератором, благодаря которому вы можете добраться до предела и переступить через него, и вам практически не нужно будет поворачивать руль в сторону заноса. Также впечатляет способность шасси невозмутимо глотать даже самые паршивые ямки, кочки и волны асфальта. В этом тесте MR-2 — самая стабильная на плохих дорогах.

Как и первая MR-2, современная модель является легкой машинкой, с быстрым и четким переключением передач, а также с классным четырехцилидровым мотором, который установлен поперечно перед задними колесами. В результате вы получаете простое и чистое удовольствие от вождения. На ней увлекательно ехать по прямой, она уверенно тянет на выходе из узких поворотов, а на извилистых участках Toyota будет значительно быстрее и интереснее многих спортивных купе, выпускающихся сегодня.

К тому времени, когда солнце, наконец, соизволило выглянуть из-за тучи, у нас потихоньку начала складываться картина происходящего. Toyota — это быстрый и задорный автомобиль, который волшебно едет по разбитым дорогам. Но MR-2 все же выходит из равновесия, если поставить перед ней действительно сложную задачу. Так что если вам нужны высокая скорость и непробиваемое сцепление в поворотах, то вашим запросам в большей степени будут удовлетворять Lotus и Opel.

Да, Лотус самый тесный, самый жесткий и самый шумный, но это невероятно «прозрачный» и честный спортивный автомобиль. Он дарит водителю бесценный, полный перегрузок опыт, и напрямую «подключает» его к дороге. На пределе он может огрызаться, но он всегда настоящий.

Главные же новости заключаются в том, что Speedster умеет делать все вышеперечисленное не хуже, чем Лотус. Кроме того, все это удается ему более эффектно. Это как Ленокс Льюис против Майка Тайсона в лице Lotus. Opel такой же быстрый и бескомпромиссный, но имеет чуть более расслабленную и сбалансированную натуру.

Чем сложнее дорога, тем более стабильным и непоколебимым кажется Opel. К его врожденным преимуществам можно отнести более тяговитый и сбалансированный двигатель, лучшую посадку за рулем, более комфортные сиденья, лучший механизм переключения передач и трансмиссию («металлические» переключения, удобное расположение рычага, превосходная педаль сцепления), а также более мощные тормоза. Силовая структура кузова Opel ощущается очень жесткой, а его подвеска на двойных рычагах работает тише, чем в Лотусе. Только на самых неровных отрезках подвеске приходится несладко, в результате чего зад начинает незначительно «брыкаться».

Тем не менее, чаще всего я обращал внимание на то, какую мощную хватку обеспечивает Speedster его шасси, и как легко и беззаботно он умеет «нанизывать» повороты один на другой. Opel — безапеляционно спортивен и бесконечно увлекателен. И он щедро вознаграждает за активную и агрессивную езду.

Speedster способен поддерживать огромную скорость в поворотах и при этом он почти не кренится, а когда покрытие не слишком убитое, он также радует спокойным и плавным ходом. Да, Opel не так молниеносно бросается в виражи, но его руль имеет идеальный «вес» и делится информацией так щедро, что MR-2 такая обратная связь даже не снилась. В этом плане Speedster напоминает 911-ый с его «разговорчивым» рулем, который легонько толкает вас в руки, рассказывая о происходящем под колесами. Такое ощущение, что Speedster интуитивно встает на идеальную траекторию, и держится на ней без намеков на снос и занос.

В общем, главная соль Opel Speedster заключается в его шасси, которое доставит удовольствие на всех этапах вождения, а также не будет досаждать водителю и пассажиру тряской. Если судить по первому знакомству, то Opel носит не тот, значок, который ему нужен. Победитель — Toyota. Но проиграл не Speedster, на самом деле проиграл Лотус. Opel затмил Elise. И Лотус сделал это сам.

005

Текст: Дэвид Вивиан

Evo, январь 2004