Более 8 лет на рынке.

Уже 1364 довольных клиентов

100% сохранность груза

Лучший сервис и вкусные цены!

Доставка из Японии
качественных авто-товаров!

+38 (063) 146 99 64

Остались вопросы? Звоните сейчас!

Меню

Honda Accord Type-R

26.06.2016, написал root

5

Белая молния

Задача — представить клиентам обычный седан, внутри которого будет скрываться настоящий монстр. И вот что будет, если доктор Джекилл-Аккорд отопьет глоток из бутылочки с этикеткой «Type-R».

Итак, Type-R пошли в тираж. Еще месяц назад шильдик Type-R имела лишь одна машина: простое и незамысловатое купе, буквально нашпигованное спортивными решениями, включая невероятный 200-сильный мотор с системой VTEC. Кроме технической начинки, эта машина обладала нереально высоким уровнем обратной связи, баланса и энергии.

Я говорю про Integra Type-R. Ограниченная серия. Бескомпромиссная. Небольшой проект большого автопроизводителя. По этой машине сохнут все автомобильные энтузиасты, а болваны из отдела маркетинга разглагольствуют о ней как о «машине с особым ореолом» которая «укрепляет позиции марки».

Поэтому Аккорд тоже получил версию Type-R. Самый свежий, кстати, Аккорд. Главный постулат умнейшей хондовской автомобильной философии. Он гласит: одна платформа на три размера: для Азии, Европы и Америки — думай мелко, средне и крупно. Модульные передняя и задняя подвески для удобства сборки на трех континентах. Разные кузовные панели для Киото, Канзас-Сити и Лондона. Умная локализация заложена в эту машину первым же штрихом инженера-конструктора.

Локализация? Она не затронула Accord Type-R, что иронично. И если Integra R является сугубо японским творением, олицетворяющим японскую одержимость сумасшедшим и местами опасным вождением, то Accord Type-R делался специально для Европы.

Не существует Accord Type-R для японского рынка. А если бы и существовал, то он однозначно был бы построен на базе универсала Aerodeck, потому что на родине Honda все куши срывает сектор универсалов, а не среднеразмерных седанов.

2

В общих чертах ДНК Type-R понять достаточно легко. В случае с Аккордом, это ДНК зашито в его «спеклист», который выглядит как мечта любого стритрейсера. 2.2-литровый 212-сильный мотор, который раскручивается почти до 8 тысяч об/мин. Огромные передние тормозные диски. «Зажатая» подвеска для лучшей управляемости вместо комфорта. Распорка сзади, чтобы увеличить жесткость кузова. Меньше звукоизоляции. Быстрая рулевая рейка. В теории все легко, как это часто бывает с техникой.

Type-R — это гоночное подразделение Honda, служащее наглядным примером автоспортивных достижений компании: от первых спортивных машин Соичиро Хонды и мирового титула Айртона Сенны за рулем болида McLaren-Honda, до сегодняшних успехов в американской серии CART. И главное, чем славятся машины с табличкой Type-R — это обратная связь с водителем, интерактивность. Ясное дело, что есть машины гораздо быстрее Integra Type-R. Но лишь немногие из них могут похвастаться той безграничной эмоциональностью, которая присуща Хонде.

Но есть две оговорки. Civic Type-R для японского рынка — это лишь двигатель и сплошные амбиции, так что здесь идеология Type-R не сработала. С Интегрой вообще все было просто: выбросить шумоизоляцию и сделать машину агрессивнее — нормальная практика, которая нравится энтузиастам, особенно если почаще запихивать фразу «кристально чистое вождение» во все брошюры.

Accord Type-R — четырехдверный. И это значит, что на его задних сиденьях время от времени будут сидеть настоящие, взрослые люди. Которым, скорее всего, не понравится сводящий с ума уровень шума на плохих участках М25. Но звук — правильный звук, тот, который давит на перепонки во время разгона – это часть шарма Type-R. Без него вы получите Mazda 626 с претензией на спортивность.

Плюс, Хонда становится «зеленее». Но и здесь можно схитрить: ведь никого не волнует плохая топливная экономичность и высокий уровень вредных выбросов, когда ваша цель — BMW M. А теперь вдумайтесь: инженеры сняли 212 л.с с 2.2 литров объема, что говорит о том, что мотор эффективно сжигает все до последней молекулы воздуха и топлива во имя мощности. А в результате Accord признали машиной, выделяющей крайне мало вредных выбросов (ULEV — ultra low emission vehicle), которая соответствует даже будущим европейским нормам, которые вступят в силу в 2000-ом году. Машина с низким уровнем вредных выбросов и максимальной скоростью 230 км/ч. Высокие технологии на службе упоения вождения…

Ну что ж, давайте сядем в Accord Type-R. Убогий пористый пластик уступил место мягкому, гладкому материалу — почти как в Audi. Внутри преобладают темные тона. Шкалы приборов окрашены в сливочный цвет и имеют аккуратную, хорошо читаемую оцифровку.

Отличительные черты Type-R? Сиденья Recaro, обшитые темной, цвета графит, тканью, и специально отформованные под европейские ж**ы, в отличие от алых, плотно облегающих сидений в Integra. Даже псевдокарбон на передней панели стал лучше: если «карбоновые» вставки на Интегре напоминают по виду плохо отремонтированное шасси на Формуле-3, то на Аккорде он выглядит как облицовка дорогих кейсов, которые продаются в немецких duty-free. Набалдашник рычага КПП — титановый, ручки дверей выполнены под титан, рулевое колесо — Момо, полностью черное.

Поворачиваем ключ и получаем первый сюрприз. На холостом ходу мощный двигатель никак себя не проявляет — никакого рыка, никакого фырканья выпуска. Инженеры Хонды явно намерились сделать наши улицы спокойнее. Мотор Аккорда работает тише, чем его же салонный вентилятор на второй скорости.

Пара сотен метров в умеренном темпе подтверждают первое впечатление — Type-R повзрослел. Подвеска, конечно, жесткая, но она не лишена податливости. Интегра борется с асфальтом, Аккорд же просто утюжит дорожное покрытие.

3

Сложные передний и задний подрамники являются краеугольным камнем хондовской идеи о мировом автомобиле. Они дают возможность варьировать размеры машин и при этом сохранять максимальную унификацию: даже новый минивен для Северной Америки базируется на платформе Аккорда. Задняя подвеска Type-R — пятирычажная, в то время как спереди использованы более традиционные двойные рычаги.

Подрамники позволили инженерам Хонда добиться хорошей звуко- и виброизоляции салона. Но если рассматривать это в контексте Type-R, то тут проблема, ведь это можно расценить как изоляцию водителя от процесса управления. Разве нет?

Может, и нет. Отсутствие лишнего шума и дрожи заставляет воспринимать Аккорд как большую и солидную машину. Это вам не Интегра, на которой даже рядовая поездка в магазин воспринимается минимум как прогревочный круг на автодроме. В этом плане Аккорд даст фору даже BMW M3, с которой явно переборщили в плане информации от дороги.

 

Передачи, как и ожидалось, идеально щелкаются. Педаль сцепления, предсказуемо, очень «мясистая». Сиденье настроено, рулевая колонка отрегулирована — вы с машиной одно целое. И на скорости 130 км/ч, нормальной скорости для британских магистралей, Accord тихий и комфортный.

Так, постойте. Это не может быть Type-R. В долгих поездках за рулем Integra у вас обязательно начинала болеть голова. Невысокая цена за ее управляемость и динамику, но все же. Но Аккорд в долгих поездках так же комфортен, как любой Мондео или Вектра. Но нельзя сказать, что он «никакой» — чувствуется, что Accord «подключен» к дороге, только радио, в отличие от Integra, можно оставить на низкой громкости. Вой шин и ветра тоже почти незаметен, и это при том, что большая часть звукоизоляции ради уменьшения веса отправилась в мусорный бак. Так что это заслуга хондовских подрамников.

Ну что, придавим. Мотор мгновенно становится громким. Двигатель не только сохранил острейшие отклики Интегры, но стал даже лучше — после 5800 об/мин, когда происходит смена кулачков, вы получаете просто пинок под зад. В Integra действие VTEC было заметно за счет небольшого изменения «голоса» мотора, Аккорд же оповещает вас об этом мощным рывком.

1

Honda намеренно сделали переход таким резким. Он дает внезапный, ощутимый прирост мощности и поселяет улыбку на вашем лице. В Интегре все происходит более линейно и плавно. Integra заставляет водителя прислушиваться к своим ритмам, Аккорд же без колебаний выставляет все напоказ. Ни у одного другого производителя в мире нет системы, которая могла бы сравниться с VTEC в том, что касается расширения динамических возможностей двигателя. Ну а теперь эта система стала наглой, как никогда ранее.

Упрощение это, конечно, плохо. Да ну и пофиг: Accord Type-R бессовестно кичится своим VTEC и при каждом нажатии акселератора в пол он непременно во все горло об этом напоминает. Утомительно? Ни в коем случае. Раздражает? В смысле? Весело? Очень. Было ли это сюрпризом? Да, несомненно. Сделать мотор седана более злым, чем на безбашенной Integra? Ну кто бы мог подумать.

Одним из побочных эффектов этого является то, что Accord зачастую кажется более быстрым, чем он есть на самом деле. Вы будете готовы поклясться, что он набирает «сотню» за шесть с небольшим секунд, но реальные цифры — 7.2 сек.

Двигатель Аккорда — это по сути 2.2-литровая «четверка» от Prelude, которой подняли степень сжатия с 10.6 до 11, установили новую систему впуска, изменили камеры сгорания, увеличили подъем клапанов и установили выпускную систему с пониженным сопротивлением и двумя глушителями. Но это еще не все: блок был усилен; добавлены облегченные поршни с короткой юбкой. Результат? 212 л.с при 7200 об/мин и 215 Нм момента при 6700 об/мин.

При переходе с третьей на четвертую обороты падают на 1500 — это как-то противоречит концепции «короткой» коробки передач. Третья дает 18.2 км/ч при 1000 об/мин, четвертая — 25.1 км/ч при 1000 об/мин. При этом обычный Аккорд с 1.8-литровым мотором показывает 20.4 и 26.9 км/ч соответственно. Четвертая и пятая передачи расположены «ближе», чем третья и четвертая.

Но быстрый набор оборотов и солидный момент в среднем диапазоне помогают скрыть эту пропасть. Но если на большой скорости перед поворотом переходить с четвертой на третью, то вы рискуете «перекрутить» двигатель, о чем последний сообщит сильной дрожью и вибрациями.

Так зачем же я пустился в эти непонятные расчеты? Первые три передачи нужны для хорошего разгона, ну а на магистральных скоростях уже более важны акустический комфорт и расход топлива. На высшей передаче Type-R выдает 31 км/ч, что немного ниже 33 км/ч у обычного Аккорда. Видимо, инженеры Type-R вдоволь накатались на Civic Aerodeck 1.8 VTi с его абсурдно «короткой» коробкой и отсечкой далеко за 8 тысяч, которому для езды по шоссе не помешала бы седьмая передача.

Зато все остальные параметры Type-R — в полном порядке. Например, руль делает всего 2.88 оборота от упора до упора. И нет, он не такой «острый», как на Integra Type-R. Интегра «обута» в относительно небольшие, толстые покрышки 195/55 15, хотя последнее обновление японской Integra предусматривает новые шины 215/45 ZR16. На 195-ых колесах (такие же ставились на Civic VTi) Integra танцует, общается и вообще доставляет кучу веселья.

Аккорд же поставляется на Бриджстоунах размерностью 215/45, которые натянуты на пятиспицевые 17-дюймовые диски. Сам факт наличия плавности хода на этих катках вызывает уважение. Ну а что касается точности и обратной связи — здесь все в порядке, не говоря уже о том, что машина клеится к дороге, как жвачка к волосам.

Но все же уровень обратной связи у Аккорда ниже по сравнению с Интегрой. Это расплата за большую функциональность седана по сравнению с купе, а если помнить, что седан всегда проектируется с прицелом на эффективность, а не на понты, то расплата эта весьма адекватная. Integra можно управлять кончиками пальцев, Аккордом — ладонями, а большинством его конкурентов — руками, от пальцев до локтей.

Также вам понравится прекрасно настроенный дифференциал повышенного трения. Будучи тяжелым и дорогим, LSD зачастую заменяется противобуксовочной системой, которая неплохо работает на обычных машинах. Но Type-R — не обычная машина, и более того, дифференциал делает ее более «живой», ведь вы буквально чувствуете, как он нагружается, затем «схватывает», перераспределяя крутящий момент… Это добавляет Аккорду харизмы. А также помогает проходить повороты а-ля поезд, «выстреливать» на выходе и не бояться мокрых дорог.

Тормоза умопомрачительны. Передние вентилируемые диски имеют диаметр 300 мм и толщину 28 мм, задние сплошные диски меньше — 260 мм, и все это страхуется АБС и системой распределения тормозных сил. Работают тормоза по-немецки качественно и практически не «устают» от серии торможений. И это правильно, ибо без нормальных тормозов на этой машине было бы просто страшно ездить.

Бренд Type-R повзрослел, но сохранил свою философию. Посмотрите на эту новую машину. Только белый Championship White, колеса в цвет кузова и задний спойлер — это Integra Type-R, скрещенная со скромным седаном и обернутая в упаковку в стиле BTCC.

Но это ненадолго. Белый будет основным цветом только в начале производства. Белой была Хонда Ричи Гинтера, выигравшего гран-при Мексики 65-го, и в целом белый является пробным цветом в истории спортивных японских машин. Также белый — очень неудобный цвет для мастерской где-нибудь в глубине Англии. Первая партия машин будет белой и на этом все — остальные Аккорды Type-R будут красными, черными или серебристыми с серыми колесами. В некоторых европейских странах, например в Германии, помешанной на сомнительном тюнинге, Type-R будет продаваться без заднего антикрыла, и вот эти машины будут по-настоящему крутыми и неприметными — на зависть «эмкам» BMW.

4

Внешность как раз и является самым большим вопросом Accord Type-R. Насколько броско должна выглядеть Honda Type-R? Может, Аккорду недостает внешней агрессии? Мои вопросы лишь подтверждают тот факт, что Type-R расширяет рамки своего влияния. Этот седан отменно управляется и имеет в своем арсенале самые высокие технологии, но если у вас нет настроения, он может быть скромным и комфортабельным.

Это не очень похоже на Type-R. Но, с другой стороны, какая разница? Сейчас самое время выпустить такую машину.

Текст: Расел Балгин

Фото: Алекс Пичинец и Гас Грегори