Понад 8 років на ринку.

Вже 1364 задоволених клієнтів

100% збереження вантажу

Найкращий сервіс та смачні ціни!

Доставка з Японії
якісних автотоварів!

+38 (063) 146 99 64

Залишились питання? Телефонуйте зараз!

Товари

Honda Civic Type-R Mugen, Renaultsport Megane R26.R и Mini John Cooper Works GP

31.03.2015, написав root

01

Как-то раз один приколист назвал Ferrari FF горячим хэтчбеком. Тем не менее, члены редакционной команды эво не спешат нарезать помидоры в фруктовый салат только потому, что последние относятся к фруктам. И все же, где границы понятия горячий хэтч? Peugeot 205 T16 и Clio V6 – это хот- хэтчи? Ну, может и так. Но поскольку для подготовки номера у нас есть лишь месяц, а в журнале имеется ограниченное число страниц, то мы решили провести черту и не включать в наш список машины, у которых двигатель находится не спереди. Но мы готовы поступиться пунктом «четыре посадочных места», что включить сюда.

Усаживаясь в «гражданское» кресло Mini, не ожидаешь чего-то экстремального. Но стоит оглянуться назад, и вместо задних сидений вы обнаружите лишь переплетение красных стальных труб. Это самый очевидный способ еще сильнее «подогреть» горячий хэтчбек. Тем же путем пошел и в Renault (на Mugen каркас безопасности – опция).

Ладно. Но даже если вы каким-то образом не заметите каркаса на Mini, то даже самая короткая поездка раскроет вам его гоночный характер. 1.6-литровый мотор просто бешеный и с трудом сдерживает свою мощь, и хотя на бумаге он выдает лишь 215 сил, его реальные возможности намного выше. Шасси тоже не даст вам заскучать на извилистой дороге: GP ниже обычного JCW на 20 мм спереди и на 15 – сзади, кроме того, у него шире диски, которые «обуты» в трековую резину Kumho. Он запрыгивает в повороты и рыскает на неровностях так, как будто имеет колесную базу от оригинального Mini, а затем, если ESP достаточно ослаблена, уходит в занос. Без сомнений, у Mini GP самый дикий баланс шасси среди нашей тройки, а возможно, и среди всех хот-хэтчей на сегодня.

Могучий заниженный Mugen почти такой же нервный на кочках, как и Mini, но больше всего поражает его мотор. Появление 240-сильный агрегата Honda можно расценить как последний бой атмосферника против турбомотора под капотом горячего хэтчбека (Ferrari FF не в счет). Хотя такой последней битвой могли бы гордиться даже Буч Кэссиди и Сандэнс Кид. Перемена в его характере наступает моментально и пьянит навсегда. С попаданием в VTEC зону, звук мотора из вполне гражданского превращается в сумасшедший. С 5600 об/мин до почти девяти тысяч он выдает зловещий пронизывающий визг, который напоминает четырехцилиндровое исполнение последних 500 об/мин Porsche 991 GT3, которое растянуто на 3000 оборотов.

Мгновенные отклики акселератора и короткие, четкие ходы рычага КПП отлично подходят к острому, как бритва, характеру двигателя Хонды. Так что вы привыкаете постоянно держать двигатель на пределе: вы не переключаетесь на повышенную передачу, а загоняете стрелку тахометра в красную зону, затем короткая перегазовка перед поворотом, на передачу «вниз»… интересно, каким был бы Меган с таким двигателем.

Такие мысли мне приходят в голову потому, что у Megane самый «пресный» мотор из тройки, и имея лишь 230 л.с он не наделяет машину какой-либо неординарной динамикой. Но дело в том, что это не имеет ровным счетом никакого значения. Версия R26.R сбросила впечатляющие 125 кг по сравнению с «обычным» R26, а к особо «вкусным» деталям Megane можно отнести титановый выпуск и задние стекла из поликарбоната. Кроме того, в том, как автомобиль отзывается на руль и тормоза тоже чувствуется невероятная легкость. Также всем известно, что для более легкой и быстрой версии R26.R специалисты RenaultSport специально смягчили амортизаторы, в результате чего, он может мчать по разбитым дорогам с такой невозмутимостью, которая и не снилась «железобетонным» Mini и Civic.

03

Когда вы «встраиваетесь» в «ковш» Megane и пристегиваетесь гоночными ремнями Sabelt, вы чувствуете себя частью машины, а руль всегда сообщает вам о том, что происходит с колесами. Вы чувствуете все: и как машина задирает заднее колесо, и как дифференциал тянет «морду» машины к выходу из поворота. В результате вы начинаете чувствовать себя так уверенно, что используете все ресурсы автомобиля (и себя) и буквально швыряете машину на дорогах или на треке. А это одно из самых высших удовольствий, доступных за рулем автомобиля.

Этот тест укрепил меня во мнении, что R26.R станет легендарным автомобилем. Кроме того, теперь я надеюсь, что такой экстремальный вид горячих хэтчбеков продолжит свое существование, потому что это замечательные и интересные машины. И надежды есть: на автосалоне в Женеве Opel показали Astra OPC Extreme, а еще ходят слухи о более горячей версии Leon Cupra 280, который и так проходит круг на Северной Петле за 7:58. Но что насчет «хардкорных» Polo, вроде тех, которые сейчас рвут всех в WRC? А каким бы мог быть 265-сильный Megane R? Ну и в конце концов, может Ferrari следует задуматься о том, чтобы выкинуть задние сиденья из FF и сделать современную версию 250 GT Breadvan?

02

Генри Кэтчпоул, эво, май 2014

Фото Стюарт Коллинз