Более 8 лет на рынке.

Уже 1364 довольных клиентов

100% сохранность груза

Лучший сервис и вкусные цены!

Доставка из Японии
качественных авто-товаров!

+38 (063) 146 99 64

Остались вопросы? Звоните сейчас!

Меню

Lexus IS-F VS BMW M3 (E90)

07.06.2016, написал root

1

Тонкая петляющая линия закончилась на одной странице и появилась на другой, где соединилась с линией потолще, оранжево-коричневого цвета. Лишь белая линия на атласе, разложенном на крышке багажника Lexus IS-F. Но пока там не окажешься, ни за что не догадаешься, что эта линия из себя представляет. Фотограф Кенни Пи считает, что дорога окажется пустынной; также заметив несколько синих пятен поблизости, он надеется, что там можно будет сделать красивые снимки. Мы оба соглашаемся, что эту дорогу стоит исследовать, так что мы запрыгиваем в две идеально чистые красные машины и направляемся к городку Раядер, все дальше уходя вглубь Уэльса.

Если у вас есть 50 тысяч фунтов, и вы хотите потратить их на более-менее практичный спорткар, то у вас будет прекрасный выбор. Сначала появилась Audi RS4, вслед за которой выпустили BMW M3 с V8. Затем последовал ответ от Mercedes, которые обещают в ближайшем времени показать свой C63 AMG. Даже Vauxhall предлагают компрессорный Monaro (VXR8). М3 находится на вершине нашего списка, но отрыв от ближайших конкурентов минимален. Может, с появлением Lexus ее дни в качестве лидера будут сочтены? У IS-F есть все основания угрожать BMW: его высокооборотный V8 развивает 420 л.с и 504 Нм момента, у него задний привод и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Да, восьмиступенчатая.

3

Округлый пластиковый «ключ» должен лишь быть у вас в кармане, чтобы вы смогли попасть внутрь Lexus. Сиденья выглядят большими, на ощупь мягкие, но хотя они не такие подчеркнуто-спортивные, как «ковши» RS4, их способность удерживать ваше тело в поворотах не вызывает сомнений. Поначалу кажется, что руль установлен слишком далеко от водителя, но стоит вам запустить пятилитровый V8 кнопкой стартера, как рулевое колесо сползает вниз, а затем придвигается к вам. За рулевым колесом две голубые стрелки делают «пробежку» по еще темным шкалам, которые затем вспыхивают белым светом.

Преобладающими цветами интерьера IS-F являются синий и белый: на сиденьях и рулевом колесе есть малозаметная голубая строчка, а на центральной консоли присутствует пластина из яркого, серебристо-белого углепластика. Большие кнопки вокруг экрана мультимедийной системы выглядят немного дешево и уж слишком по-тойотовски, для машины за 51 000 фунтов (особенно на фоне очень приятной на ощупь iDrive в BMW). Тем не менее, в Лексусе очень уютно.

Снаружи IS-F со своим угловатым передним бампером выглядит круто, хотя после пары минут неспешной езды с селектором коробки в «D», я и думать забыл, что еду на чем-то спортивном. Восемь цилиндров нежно бормочут, и если не считать плавности хода, которая будет чуть хуже, чем у представительского седана, в Lexus царит полная безмятежность.

После пары километров дорога начинает многообещающе сужаться и уходить в гору. С одной стороны появляется горная порода, а с другой — металлическое ограждение, призванное защитить вас от весьма длительного полета вниз. Мы объезжаем обнажившуюся скалу, а когда перед нами показывается дамба, на которую можно посадить хороший бомбардировщик, я почти слышу восторженное «ух ты!», доносящееся из М3. Бурлящая вода бушует у края дамбы, а солнце подсвечивает несущуюся по ветру пену. Это просто удивительно, и я думаю, что никто из нас не ожидал чего-то подобного, когда смотрел на белую полоску на карте.

После короткой остановки на то, чтобы попялиться вниз и сделать пару фотографий, мы продолжаем наш путь по белой полоске, но следующий сюрприз поджидает нас уже на ближайшем прямике. До этого спокойный Lexus все время переключался рано, но когда я забрался дальше 3700 об/мин, машина как будто перешла какую-то невидимую черту. В моторе открывается второй впускной порт, и машина с фантастически громким «рррраааааааааа!» бросается вперед. Со следующей ступенью это все исчезает, но я уже знаю, что может Лексус, и я хочу этого опять.

7

Чтобы получить максимум отдачи от IS-F, вам нужно задействовать режим Sport. И вот на этом этапе видно, что в Lexus еще не привыкли строить быстрые машины в отличие от BMW. Если немцы расположили кнопку «М» на руле, а кнопки Power, EDC и DSC выстроены в линию рядом с рычагом КПП, то инженеры Лексуса кнопку переключения режимов движения основательно запрятали. В итоге вы ее найдете — она скромно ютится рядом с рулевой колонкой. Включите Sport, выберите селектором коробки режим Manual, и вы теперь можете решать: или переключиться при помощи алюминиевых лепестков, закрепленных на рулевом колесе, или же биться об ограничитель, который срабатывает на 7000 об/мин. Sport не только ускоряет смену передач, но также ослабляет хватку системы VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Managment) и изменяет настройки усилителя руля.

Теперь IS-F готов показать, на что он способен. После 4000 об/мин он глубоко вжимает вас в сиденье, а поток мощности льется без каких-либо перерывов, так как коробка переключается моментально. Это далеко не обычный автомобиль. Его «автомат» работает как автоматизированная «механика»: переход на следующую ступень проявляется в виде короткого и мощного пинка, как при быстром переключении на обычной механической КПП. Заявленная скорость переключений — 100 миллисекунд, так что, продавив правую педаль, вы получаете ощущение непрерываемого разгона — как в Nissan GT-R с его роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. При переключениях вниз машина делает четкие перегазовки — переход с третьей на вторую звучит особенно хорошо, так как между этими ступенями довольно большой промежуток (ну, и если совсем честно, то даже слишком большой).

За то короткое время, что я смаковал коробку Lexus, пейзаж в лобовом стекле опять изменился. Сосновый лес снова сменился водой, а вскоре мы обнаруживаем еще две захватывающие дамбы. Я останавливаюсь, чтобы прочитать табличку — оказывается, мы заехали в долину Elan. Но наша белая петляющая линия на карте еще не закончилась. Вскоре мы выкатываемся на вересковые пустоши, где нет никого, кроме овец и их ягнят, ну и возможно нескольких школьников, которые выбрались в поход с учителем географии. Впереди виднеются некоторые участки нашей дороги, которая то и дело скрывается за горизонтом. Наконец, она уходит вверх, и через несколько шпилек мы добираемся до вершины, на которой нас ждет просто нереальный подарок. Это горная дорога в Аберистуит и ее величество заслуживает оркестра. Хорошо, что у нас есть два V8…

Я запрыгиваю в М3, чтобы первый раз проехать по этой дороге (вы ведь не подумали, что нам хватит одного раза?) и сразу же мне кажется, что интерьер М3 мрачнее, чем простуженный хозяин похоронного бюро. Зато все органы управления BMW имеют приятный «механический» вес, чего нет у «японца». Этот серпантин сразу же требует максимальной концентрации, а кочки достаточно суровы, чтобы вы переключили электронноуправляемые амортизаторы в самый мягкий режим. Даже «эмка» не в состоянии парить над этой дорогой, но ее мощнейшее сцепление с дорогой вселяет уверенность, особенно это касается передней оси, которая, похоже, вообще не знакома с таким понятием, как недостаточная поворачиваемость. В результате, вы начинаете бросать М3 в повороты все жестче и жестче, пока, наконец, не напряжете заднюю ось, но тут вам на помощь придет просто нереально отзывчивый акселератор, который позволит эффективно контролировать скольжение задних колес.

4

Вы можете ехать в режиме 6/10 и наслаждаться переключением передач, двигателем и управляемостью М3, но чтобы почувствовать, что вы выжимаете из машины все, вам придется изрядно постараться. Вам нужно не бояться и атаковать, чтобы М3 ожила по-настоящему. Главную скрипку играет двигатель; и даже если вы будете переключаться на шести тысячах, вы все равно будете ехать очень быстро, но нужно выкручивать каждую передачу до восьми, чтобы в полной мере оценить и понять все магию этого творения M Division.

IS-F, в свою очередь, гораздо легче вывести на предел динамических возможностей. Преимущество почти в 110 Нм, а также легкость переключения передач при помощи подрулевых лепестков делают Lexus невероятно гибким на незнакомой дороге. Руль с электроусилителем очень точный и редко требует поворота более, чем на четверть оборота (что очень кстати, ведь лепестки крепятся непосредственно к рулю), и хотя у «баранки» IS-F по сравнению с «гидравликой» на М3 чуть хуже обратная связь, Lexus всегда держит вас в курсе происходящего.

5

Но больше всего удовольствия в Лексусе доставляет то, что вы можете «подстраивать» его прямо в повороте. Он проходит виражи фантастически невозмутимо, особенно для машины весом 1700 кг, а скольжения передних и задних колес наступают очень плавно, что позволяет вам «играть» балансом машины в поворотах. Вы входите в поворот, заранее нагрузив переднюю ось, затем приподнимаете ногу с акселератора, чтобы «заправить» нос внутрь, а потом снова жмете на «газ», чтобы мягко поставить задние колеса в одну линию с передними. Lexus очень легко заставить в хорошем смысле плыть, причем в любом повороте, а его система стабилизации отлично настроена, ведь перед тем, как вмешаться в процесс, она разрешает водителю дойти до весьма серьезных скольжений.

Если же вы захотите пуститься во все тяжкие и, отключив систему стабилизации, скользить в каждом повороте, то вам понадобится помощь дифференциала ECB LSD. На самом деле, это имитация дифференциала повышенного трения. Похожую систему можно встретить на Мерсе С63, а также на младшей сестре М3 — BMW 135i. В этой системе электроника притормаживает буксующее колесо, тем самым имитирует работу настоящего LSD. Результат, правда, впечатляет не всегда: во-первых, сложно определить сам момент пробуксовки, а во-вторых, электроника зачастую опаздывает, оставляя вас посреди поворота с буксующим внутренним колесом и без надежды на красивый занос. Решение простое: нужно забрасывать машину в скольжения чуть более жестко — как только Lexus начинает скользить, он становится понятным и дружелюбным, а сам занос легко «отловить» при помощи точнейшего руля. Когда обороты двигателя приближаются к максимальным, вы услышите звук, похожий на тот, что издает лифт, прибыв на нужный этаж — это напоминание, что нужно переходить на следующую ступень. И более неуместного звука, пробивающегося через рев V8, раскрученного до 7000 об/мин, и придумать нельзя.

6

BMW начинает скользит гораздо более резко, так что вам нужно быть на чеку, чтобы вовремя поймать машину. Затем вам понадобится изрядная смелость, чтобы «тащить» М3 в заносе. Зато у М-дифференциала нет никаких проблем с пробуксовкой внутреннего колеса, а раскрученный V8 превращает правую педаль в прямой канал управления пятнами контакта задних колес.

Сильные ветры гоняют дождевые капли по долине весь день, непрерывно меняя характер местности. И мой победитель меняется вместе с погодой. Каждый раз, когда я сажусь в один из этих автомобилей, его характерные черты и качества убеждают меня в том, что именно он должен победить. IS-F может одержать победу благодаря одному лишь звуку двигателя, и хотя местами восемь передач кажутся перебором (весьма занятно подлететь к круговой развязке, «скинуть» четыре передачи и обнаружить, что ты все еще на четвертой), но вы на удивление быстро привыкаете к подрулевым лепесткам и той легкости, с которой они позволяют менять передачи. Должен признать, пару раз за рулем М3 я пытался дернуть несуществующий рычажок (ничего, ведь в июле должна появиться М3 с коробкой DCT с двумя сцеплениями).

 

IS-F понравится поколению Гран Туризмо, потому что его динамика доступна вся и сразу, но благодаря прекрасному шасси, он придется по душе и всем остальным. А если учитывать, что средняя оценка машин Лексус в нашем журнале — это две звезды, то IS-F является громадным прорывом. Хорошее начало перед выходом суперкара LF-A…

Но М3 остается в разделе «наш выбор». Просто у нее полно именно тех качеств, которые мы так ценим в автомобилях. Особенно М3 запоминается точностью и отличными органами управления, но также она цепляет своей энергией и провокаторством. М3 вместе с вами готова принять вызов любой дороги, которая, извиваясь, уходит за горизонт.

8