Более 8 лет на рынке.

Уже 1364 довольных клиентов

100% сохранность груза

Лучший сервис и вкусные цены!

Доставка из Японии
качественных авто-товаров!

+38 (063) 146 99 64

Остались вопросы? Звоните сейчас!

Меню

Mazda RX-7 (FD3S)

21.10.2016, написал root

04

Mazda RX-7 третьего поколения с турбированным «Ванкелем» была одним из самых крутых купе девяностых. Но осталось ли эта крутость сегодня, спустя почти четверть века?

 

Я хорошо помню свою предыдущую поездку на «третьей» RX-7, которую принято называть FD. И я хорошо помню ее потому, что это был единственный раз, когда я ездил на этой машине. Это было в далеком 1993-ем году, когда RX-7 FD только появилась в Британии и вызвала нешуточный ажиотаж. Об этой машине услышали, и дело не только в громком зуммере «отсечки». Даже те, кто особо не интересовались японскими спортивными машинами, не смогли пройти мимо этой роскошной роторной Мазды.

С RX-7 произошла примерно та же история, что и с битурбированной Toyota Supra JZА80, а также более скромным, но не менее впечатляющим Nissan 300ZX. Кроме того, в те дни зажглась звезда Honda NSX, и это наглядный пример того, насколько сильными были японские бренды в середине девяностых. Добавьте сюда новую Е36 М3 и Porsche 968 и в результате вы получите что-то вроде золотого века для любителей быстрых заднеприводных машин за относительно вменяемые деньги.

Как и положено, RX-7 стояла особняком — все дело в роторном моторе с двумя турбинами, получившем обозначение 13В-REW. В этом моторе установлен двухсекционный ротор, имеющий две камеры сгорания по 654 сс каждая, но из-за наличия двух турбин двигатель RX-7 было принято приравнивать к обычному поршневому мотору объемом 2.6 литра. Благодаря небольшим размерам и весу, «роторник» прекрасно уместился за передней осью и позволил инженерам получить идеальную развесовку 50:50 и низкий центр тяжести.

05

Мотор был необычным также из-за того, что его две турбины работали последовательно, а не параллельно. Он был среди первых моторов, использующих подобную схему. Первая турбина «дула» с 2000 об/мин, а отработанные газы после нее подавались сразу на вторую турбину аналогичного размера, чтобы еще больше уменьшить «турбояму». Это была эффективная, хотя и сложная система, которой для незаметной работы требовалась дорогая и точная электроника.

В Японии RX-7 развивала 260 л.с, но в Европе она продавалась с чуть более мягкими настройками — 240 л.с при 6500 об/мин и 295 Нм при 5000 об/мин. Но даже в таком исполнении RX-7 не уступала четырехцилиндровому 968-му, хотя и проигрывала более мощным M3, Supra и 300ZX. Тем не менее, 1284-киллограммовая RX-7 была интересной и весьма быстрой машиной — до 96 км/ч она разгонялась за 5.4 секунды и достигала 250 км/ч. А для начала девяностых, детки, это было очень быстро.

Лишь 210 этих пышных красавиц были официально импортированы в Британию, и перед вами одна из них. Конечно, много машин попали к нам из Японии в конце девяностых благодаря вводу SVA (Single vehicle approval — программа, согласно которой можно было получить допуск автомобиля, ранее не сертифицированного правительством Британии, к дорожному движению. В первую очередь, это было сделано для кит-каров, а также эксклюзивных машин с единичными тиражами, которых хозяева хотели официально поставить на учет. Но также эта программа дала «зеленый свет» машинам с внутреннего японского рынка. — прим. перев). Но, несмотря на большое количество «серых» машин, RX-7 по-прежнему остались редкостью на дорогах, особенно машины без тюнинга – здесь хотелось бы передать пламенный привет фильму «Форсаж».

Как и все автомобили тех лет, в наши дни RX-7 кажется очень компактной. Может, она и маленькая, но благодаря красивым формам (кстати, разработанным в американском дизайнерском отделении Mazda) RX-7 всегда находится в центре внимания. Но получается забавная штука: машины, которые по воспоминаниям казались вам широкими, низкими и с большими колесами, выглядят совершенно не так спустя много лет. И неудивительно, ведь красивые пятиспицевые диски Мазды имеют диаметр всего 16 дюймов и «обуты» в резину размерностью 225/50. Несмотря на это, правильные формы и смелые дизайнерские решения сделали свое дело — даже сегодня FD выглядит на удивление свежо.

06

Таких машин, как RX-7 FD не было ни до нее, ни после. Тонированный задний фонарь, выполненный одним элементом, и занимающий всю ширину кузова, по-прежнему заставляет поднять брови, ну а подъемные фары дают хорошую порцию ностальгии по девяностым. Хотя, по сути, они были необходимостью для RX-7, для того чтобы сохранить линии кузова.

Дверная ручка «сидит» неожиданно высоко: гораздо выше «талии», напротив стойки. Вы открываете дверь, логично ожидая, что она будет без рамки, но вместо этого вы обнаруживаете массивный черный обод, окружающий стекло наподобие толстой оправы в очках. Внутри RX-7 такая же «живая», как и снаружи, но материалы отделки шагнули очень далеко, так что сегодня черный пластик салона FD выглядит безнадежно устаревшим. Салон нельзя назвать суперэргономичным, но здесь удобно и уютно, в первую очередь благодаря «глубоким» сиденьям, которые с радостью принимают вас в свои объятия.

Посадка здесь выше, чем ожидаешь, руль большой, и на нем гордо красуется строчка, которую вы также найдете на «ручнике» и рычаге КПП. Уровень оснащения по современным меркам довольно бедный: кожаная обивка, пара пластиковых кофр вместо задних сидений, кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, а также стереосистема — вот, в общем-то, и все. Приборы простые, но очень приятные глазу. Шрифт на шкалах простой, спидометр размечен до 290 км/ч а тахометр — до 9000 об/мин, хотя красная зона начинается на гораздо более скромных семи тысячах… Ну а дополняют «аналоговую» картину датчики давления и температуры масла, а также указатель уровня топлива — все они приютились слева от тахометра.

03

Вид через лобовое стекло обязательно включает в себя изгибы и линии капота, ниспадающие в вашу сторону, а если взглянуть в зеркала заднего вида, то там вы увидите, как длинные рамки дверей перетекают в задние крылья. В общем, куда бы вы ни посмотрели, вы всегда будете помнить, что сидите за рулем необычного автомобиля.

Двигатель заводится с характерным недовольным ворчанием, а затем переходит на быстрый холостой ход — «ротор» деловито жужжит на 2500 оборотах минуту или две пока, наконец, не успокаивается. Педаль сцепления имеет небольшой, но все же ощутимый вес, а педаль акселератора имеет хорошо выверенное сопротивление. Коротенький рычаг переключения передач обещает быть точным и «чистым» в работе, но после пары километров приходит понимание, что маздовская пятиступенчатая коробка все же просто хорошая, нежели отличная.

Руль оказался более «тяжелым», чем я ожидал, и это приятный сюрприз, поскольку благодаря рулю RX-7 сразу же ощущается отзывчивой машиной с хорошей обратной связью и тщательно выверенными откликами. Педали из литого алюминия красиво выглядят и приятно ощущаются ногами, также нужно добавить, что они весьма широко расположены в педальном узле. Расположение педалей «газа» и тормоза было явно выбрано тем, кто любит делать перегазовки, так что вскоре на каждом переключении «вниз» наша машина начинает издавать приятные «прострелы» — сложно отказать себе в этом удовольствии.

Конечно, именно «роторник» 13В выделял RX-7 среди ее конкурентов двадцать с лишним лет назад и сегодня он остается основной фишкой этой машины. Технически роторный двигатель очень сильно отличается от обычного поршневого, но за рулем ощутить эту разницу оказывается очень непросто. Возможно, все дело в том, что этот мотор не крутится до невероятных оборотов, как на гоночных Mazda тех времен, но это также показатель того, что несмотря на свою экзотичность, роторный двигатель прекрасно справляется со своей задачей — а именно приводить в движение автомобиль.

На тестовой машине стоит неродной выпуск, и он делает саундтрек RX-7 чуть более ярким, но если отвлечься от «хриплого» выпуска, то вы обнаружите, что двигатель RX-7 очень покладистый и сбалансированный. Раскрутите его, и он порадует вас плавной работой, в которой, тем не менее, явственно проступает его «эксцентричная» натура. И этот двигатель не против того, чтобы его крутили. У него много момента и небольшая «турбояма», ну а с 3 до 6 тысяч он уверенно вжимает вас в спинку сиденья. После этой отметки его напор немного ослабевает, но RX-7 уверенно тянет до самого ограничителя, когда срабатывает так нелюбимый многими зуммер, напоминающий о том, что нужно включить следующую передачу. Если вас хоть немного интересуют машины, то вам определенно понравится мотор RX-7. Нельзя сказать, что он доминирует в автомобиле, но он делает процесс вождения очень необычным в звуковом плане.

Машина, которая попала к нам на тест, безусловно, повидала жизнь — у нее на одометре уже более 150 тысяч километров. Но, даже учитывая ее возраст и не самые свежие амортизаторы, а также тот факт, что спереди и сзади тут стоят разные колеса, RX-7 по-прежнему умудряется ехать очень «чисто». Она не замечает мелкие неровности и вполне спокойно «глотает» те, которые побольше, хотя пластик в салоне поскрипывает. Но больше всего впечатляет удивительный баланс этой переднемоторной, заднеприводной машины — именно за этот баланс, а также остроту и живость в управлении все хвалили RX-7, когда она только появилась.

Забавно, но самое главное, что я запомнил после поездки на FD RX-7 в 93-ем это то, что эта машина требовала к себе уважения — у 22-летнего меня тогда еле-еле хватало навыков, чтобы не улететь на RX-7 в кусты. В памяти особенно засел один эпизод. Дорога была влажная и петляла среди холмов. Я ехал на довольно высокой, но не безумной, скорости, а дорога тем временем стала уходить вниз и плавно закругляться. Подвеска сжалась и приблизилась к буферам отбоя, и вдруг боковые силы сбили зад с траектории почти без предупреждения. Это был один из тех случаев, когда выйти из критической ситуации помогли удача и быстрая реакция молодого мозга, а не опыт и мудрость. Помогло и то, что в те дни я испытывал как свои пределы, так и пределы машин, поэтому подсознательно был готов к чему-то подобному. Я усвоил свой урок.

01

За последние 20 лет мои водительские навыки, равно как и суждения, сильно изменились, но я все равно не могу отделаться от тревожного чувства в течение первых пары километров за рулем RX-7. Руль имеет хороший «вес», а также спокойные реакции, что свойственно многим быстрым машинам тех лет (руль делает чуть меньше трех оборотов от упора до упора), и позволяет легко и уверенно направлять Mazda в поворот. В длинных виражах вам нужно лишь немного отклонить баранку и машина послушно примется писать дугу, а на выходе достаточно просто ослабить хватку и RX-7 сама начнет «распрямляться». Эта Mazda легко и беззаботно поддерживает высокий темп.

Баланс шасси удивительно нейтрален – хватка передних колес позволяет уверенно входить в повороты и чувствовать, что с ними происходит, но она не настолько сильная, чтобы машина выставлялась боком в каждом повороте. Задние колеса тоже очень хорошо цепляются за дорогу, что, в общем, и неудивительно, учитывая тот факт, что задние покрышки RX-7 определенно не перегружены крутящим моментом от двигателя. Если коротко, то идеальная развесовка, а также идеальное сочетание мощности и сцепления шин делают RX-7 очень гармоничным автомобилем, в котором все динамические аспекты находятся в абсолютном равновесии. С Mazda не бывает такого, чтобы ее мотор казался слишком мощным, и вам приходилось бороться с излишками тяги. В случае с RX-7 поговорка «лучше меньше, да лучше» подходит на все сто.

02

Попробуйте зайти в поворот на приличной скорости, а после апекса придавите акселератор, и вы буквально всем телом почувствуете, как начинают «дуть» турбины, машина «приседает» на заднее наружное колесо, как нагружается дифференциал Torsen… И тут я вспомнил, что же меня так напугало во время моей первой поездки много лет назад: если агрессивно проходить повороты, RX-7 в мгновение ока может переступить через свой предел. На сухом это весело и относительно безобидно, но теперь я отчетливо понимаю, почему чуть не улетел на ней в кювет в дождь 20 лет назад.

Тормоза хорошо справляются со своей задачей при шустрой езде по обычным дорогам, но стоит помнить, что у них нет хватки и выносливости, которым могут похвастать механизмы современных спорткаров, и это нужно учитывать. На треке вы быстро их прикончите, то тогда спортивные машины не создавались с таким запасом, как сегодня.

Здорово было снова встретиться с RX-7 FD. Спустя два десятилетия инженерного прогресса эту Mazda нельзя даже сравнивать со спорткарами дня сегодняшнего, но даже сегодня она осталась изящной, обаятельной, интригующей и шустрой машиной. Она едет по-другому, как и можно было предположить, но она едет хорошо. Старания инженеров Mazda и все их усилия, вложенные в технологию роторных двигателей, не прошли бесследно, а остались воплощены в этом замечательном автомобиле. И если прошлогодний концепт RX-Vision сможет попасть в серию, на что мы искренне надеемся, он определенно вернет на автомобильную арену часть шарма RX-7.

Текст Ричард Миден

Фото: Дэйв Смит

Эво, октябрь 2016

07