Более 8 лет на рынке.

Уже 1364 довольных клиентов

100% сохранность груза

Лучший сервис и вкусные цены!

Доставка из Японии
качественных авто-товаров!

+38 (063) 146 99 64

Остались вопросы? Звоните сейчас!

Меню

Peugeot RCZ R , Audi TT, Subaru BRZ, Nissan 370Z

23.05.2015, написал root

0001

В какой-то степени машины для этого теста были выбраны под давлением. Если быть точным, под давлением Генри Кэтчпоула. После того, как он проехался на Audi TT 2.0 TFSI Quattro, он рассуждал на тему того, что если у вас не хватает денег на TTS, то лучшим выбором будет более дешевая переднеприводная ТТ с «механикой».

Читатели с хорошей памятью должны помнить, что когда прошлый раз ТТ (а именно ТТS второго поколения) сразилась с Peugeot RCZ, «Превосходства через технологии» (слоган Audi – прим. перев.) немецкой машине добиться так и не удалось, а вся ситуация для Audi усугублялась тем, что она стоила на целых 4000 фунтов дороже Пежо. Третье же поколение TTS стоит уже 38 790 фунтов, что на семь тысяч дороже RCZ. Вообще, 306-сильная ТТ метит в сектор Porsche Cayman и не рассматривает выскочку RCZ в качестве серьезного конкурента.

0011

Что вовсе не означает конца давней борьбы между ТТ и RCZ. Совсем нет. В Audi сделали работу над ошибками, представив более легкую, более быструю и более «умную» ТТ, которая должна стать серьезным конкурентом изначально более спортивному RCZ. При цене в 32 410 фунтов, переднеприводная ТТ 2.0 TFSI в исполнении S-Line с «механикой» стоит лишь чуть дороже RCZ и ни о каких четырех тысячах разницы речь уже не идет. И хотя имея под капотом 266 л.с, RCZ чувствует себя вполне комфортно на фоне 227-сильной Audi, в теории их возможности очень схожи: около 6 сек до «сотни» и «максималка» в 250 км/ч.

0002

Так что у нас намечается напряженный матч-реванш. Но мы просто не могли оставить наших героев сражаться лишь друг с другом. Рынок спортивных купе сейчас переживает серьезные изменения, и мы решили проверить, на что в действительности способны эти переднеприводные машины. Поэтому мы взяли на тест двух представителей заднеприводного племени. Первая машина – маленькая, достаточно слабая, но при этом такая замечательная в некоторых ключевых аспектах. Встречайте Subaru BRZ. Второй представитель от заднего привода – серьезный, без балды, автомобиль, который является одним из самых честных вариантов по цене около 30 тысяч. И это Nissan 370Z. Совсем недавно он подвергся небольшим косметическим изменениям, но обновленные машины еще не поступили к дилерам, поэтому наш читатель Мэтью Пэннок одолжил нам свой 370Z в безукоризненном состоянии.

Я встаю еще затемно, и мое утро начинается с такого широкого зевка, что я услышал, как захрустела челюсть. Но мой день начинается с Audi TT, а это не самый худший компаньон с утра. Как только я прикоснулся к холодной дверной ручке ТТ, у меня сложилось ощущение, что весь автомобиль вырезан из сплошного монолита какого-то экзотического инертного материала армией промышленных лазеров. Audi всегда славились своей страстью к качеству, но с каждым следующим поколением своих автомобилей они раз за разом поднимают планку на нереально высокий уровень. Также не может не удивлять удивительное сочетание строгости, скромности и современнейших технологий в интерьере Audi. Особенно это касается полностью цифровой приборной панели высокого разрешения, которая копирует аналоговые приборы и которую можно настраивать на свой вкус. Атмосфера будущего здесь даже сильнее, чем в футуристическом BMW i8.

Как и ожидалось, на Audi было легко тащиться по М25 и М1, которые, наконец, привели меня к вожделенному отрезку извилистой дороги на пути к редакции Evo. В режиме Comfort подвеска весьма мягкая, а собранность машины на невысоких скоростях отлично подходит для сегодняшнего утра. В ТТ вообще ничего не раздражает. Как будто каждый элемент автомобиля был тщательно продуман и выверен н-ное количество раз. Хотя, я почти не сомневаюсь, что так оно на самом деле и было. Конечно, этот факт никоим образом не делает новую ТТ лучше старой в плане вождения, но как средство передвижения по скучным и забитым машинами дорогам к месту настоящей битвы – самое оно.

На самом деле, ТТ хороша не только как средство передвижения. Мы сворачиваем на проверенную объездную В660, которая не является ни скучной, ни забитой другими машинами. И после пары километров я уже серьезно заинтригован не только тем, что новая ТТ стала еще «больше» Audi, а еще и тем, что ее шасси, похоже, получило более фривольные настройки, отчего на ходу машина кажется легкой и подвижной. Возможно, я так обрадовался из-за классного интерьера и блестящего качества сборки, и мои ощущения – лишь субъективные розовые очки. Посмотрим.

0009

Но сначала, желая почувствовать контраст, я прыгаю в Subaru и уношусь вперед, выжимая все, что может мне предложить 200-сильный, не блещущий моментом, «оппозит». И хотя BRZ является самой дешевой и самой медленной машиной в нашем тесте, ее темп на извилистых дорогах позволяет с чистой совестью включить ее в группу участников. И тем не менее, контраст с ТТ просто ошеломляет.

Если Audi – это стерильно-безмятежное будущее, то Subaru, равно как и ее близнец Toyota GT86, представляют собой безвозвратно ушедшее прошлое, напоминающее нам о временах расклешенных штанов, жареной рыбы на каждом углу и первых курток-пуховиков. Дешевый и жесткий пластик передней панели с пугающей точностью переносит вас на пару десятков лет назад, а магнитола выглядит так неряшливо, что кажется, будто ее просто приклеили к центральной консоли. Давайте сразу расставим точки над «i» — это не круто и не мило.

Зато в других аспектах с BRZ все в полнейшем порядке. Посадка   низкая, сиденья в меру жесткие и имеют хорошую боковую поддержку. К тому же все основные органы управления расположены очень удачно, чего, правда, нельзя сказать о второстепенных кнопках и переключателях, размещение которых вообще лишено всякой логики. Большой тахометр с крупной оцифровкой находиться в середине панели приборов (в стиле Porsche) и хорошо читается через маленький руль с толстым ободом. Кстати, руль BRZ предназначен исключительно для смены направления, поэтому на нем отсутствуют какие-либо кнопки, что не может не радовать в 2015-ом году. В общем, если свыкнуться со средненьким качеством и проблемами со стилем, то интерьер Subaru покажется вам более уютным, чем в ТТ. И более спортивным тоже.

BRZ относится к той породе автомобилей, которые вы вновь открываете каждый раз, когда садитесь за руль. По большей части это происходит, когда вы пытаетесь по максимуму использовать сильные стороны этой машины («рулежка» и скольжения все же немного простоваты, но вы поняли мою мысль), но при этом вам приходится делать скидку на недостаток динамики, а также на комфорт пассажиров, который сильно страдает из-за «железобетонной» подвески. Все это делает BRZ/GT86 очень противоречивым автомобилем, о котором сложно сказать что-либо однозначно, но нет никаких сомнений в том, что он доставляет море радости в процессе поиска ответов на ваши вопросы.

После Audi с ее ватным рулем, Subaru кажется настолько точной и быстрой в своих реакциях, что приходиться сделать глубокий вдох, чтобы хоть немного расслабиться. Такое ощущение, что BRZ достаточно лишь мысленного импульса, малейшего движения рулем, чтобы в то же мгновение броситься к апексу. Но стоит вам к этому привыкнуть, как у вас не останется сомнений в «чистоте» и точности «электрической» баранки BRZ. Возможно, руль Subaru и не распирает от обратной связи, зато он лишен паразитных подруливаний, которыми грешат мощные переднеприводники, и вращается с приятным «мясистым» усилием, особенно в режиме Sport.

Если вы хотите не отставать от турбированных Audi и Peugeot, то красная зона на тахометре, обозначенная на 7500 об/мин, должна стать для вас не дружественным предупреждением, а самой главной целью. Ну а что касается удержаться за 323-сильным Nissan, то просто забудьте. Это задача не из легких, так как раскрученный до максимальных оборотов «оппозит» не дарит никакой радости, ибо звучит он натужно и жестко. Зато точный и короткоходный рычаг переключения передач вас определенно порадует. Также нам очень понравилось шасси, которое старается изо всех сил, чтобы сохранить с таким трудом набранную скорость. Во-первых, шасси BRZ не тратит ни километра на скольжения передка в повороте. Во-вторых, несмотря на свою жесткость, подвеска прекрасно справляется с контролем колес, а баланс шасси таков, что нейтральность в поведении машины достигается без лишних усилий со стороны водителя. И, в-третьих, на выходе из поворота в сухую погоду вы можете смело «открываться» и выжимать из двигателя все. Ну а если захотите, то можете порезче надавить на «газ» и активнее дернуть «баранкой», после чего BRZ уйдет в небольшой занос, который легко корректируется удивительно точным рулем. Но даже при всем при этом, Subaru не такая веселая, какой должна быть. Узкие «зеленые» шины делают ее пределы легкодостижимыми, но расплачиваться за это придется слишком большими уводами, из-за которых в напряженном повороте BRZ кажется немного несобранной.

Конечно, Subaru не позволит вам ехать быстро и при этом читать газету. Она требует внимания и вдумчивой работы, но когда вы найдете с ней общий язык, то ее реальные возможности покажутся вам значительно выше, чем того обещают скромные показатели мощности и момента. И если вы не готовы стараться, то от этого японского купе будет мало толку. Все дело в том, что как доказали многие тюнинговые фирмы, GT86/BRZ становится намного лучше с турбиной или механическим нагнетателем, то есть ей банально не хватает мощности, из-за чего без должного вклада с вашей стороны BRZ может показаться вам просто не очень быстрой машиной и все. И, как показали наши личные наблюдения, более цепкая резина в огромной степени улучшает поведение BRZ.

0004

Но даже стандартная BRZ является значительной фигурой в секторе заднеприводных автомобилей благодаря своей проворности, отличному рулю и великолепному балансу шасси. У этой машины очень интересный и мощный имидж. Но… Я не буду тянуть резину и скажу, что на фоне 370Z BRZ начинает казаться пресной и непоследовательной.

Мускулистый, коренастый и незамысловатый 370Z уже давно с нами, а последние пару лет он не вылезал из тени могучего GT-R. В результате он не получил должного внимания. Но факт остается фактом: даже дорестайлинговая версия выглядит отлично. Ну а самый свежий 370Z, имеющий новый передний бампер, диодные полоски ходовых огней и переработанный впуск, выглядит еще более убедительно, лишний раз подчеркивая грубый и в хорошем смысле простой характер Z-ки. Просторный и крутой интерьер подхватывает эстафету от экстерьера. Ни один другой автомобиль стоимостью менее 30 тысяч не может похвастаться атмосферным 3.7-литровым V6 мощностью 323 л.с. И ни один автомобиль из нашего теста не угонится за 370Z, по крайней мере, по прямой.

0003

За рулем 370Z дорога В660 предстает в совершенно другом свете. V6 издает утробный, раскатистый вой, шестиступенчатая «механика» имеет короткоходный и «мясистый» рычаг, который при быстрых переключениях оказывается таким же четким, как и рычаг Subaru. И нужно сказать, Nissan поднимает планку не только за счет динамики. Цепкость и стабильность шасси на пределе находится просто на другом уровне. Нет, передняя ось Nissan не такая острая, «чистая» и предсказуемая, как у BRZ, зато «Зэд» развивает большие перегрузки в поворотах, а его мясистым, полным обратной связи рулем орудовать так же приятно, как и на Subaru.

У 370Z нет изящества и утонченности BRZ, но ведь ему приходится иметь дело и с гораздо более мощными силами, которые даже не пытаются быть деликатными. Nissan дает вам все возможности, чтобы с этими силами справляться, но работу за вас он делать не будет. 370Z готов скользить – вам только нужно знать, что вы делаете и быть готовым щедро вращать руль в сторону заноса. Дэн Проссер замечает: «это простой, честный автомобиль». Но он также говорит, что мотор Z-ки нужно хорошенько крутить, чтобы выжать из шасси все, на что оно способно. «Например, надувная «четверка» на ТТ наделяет машину очень неплохой динамикой, но при этом Audi намного менее требовательна к водителю», — говорит Дэн.

0008

Конечно, он прав. Тот же самый участок дороги Audi проходит почти в том же темпе, но при этом не вышибает пот из водителя. В этом смысле ТТ – выдающийся автомобиль. Кроме того, несмотря на то, что ТТ почти на 100 л.с слабее Ниссана, по прямой она почти так же быстра, а в нижем и среднем диапазоне оборотов ее «четверка» тянет лучше, чем ниссановский V6. Правда, звучит мотор Audi пресновато и приглушенно – его не спасает ни «искусственный» рев, ни фирменные фольсквагеновские отстрелы при переключениях «вверх».

Скорость Audi в повороте очень высока и практически не зависит от качества покрытия. Конечно, на неровной дороге руль будет немного дергаться под тягой и колеса будут пробуксовывать, но в целом Audi ведет себя очень уверенно, а ее руль во всех ситуациях радует точными и тщательно взвешенными откликами. Проссер поражен: по его мнению, руль ТТ вообще не страдает от размытости и «ватности», которыми грешили некоторые новые Audi, а также он признался, что это первая «базовая» ТТ, которая подарила ему подлинное удовольствие на извилистом шоссе.

При этом по дороге на север по В660 я обнаружил, что можно сделать характер ТТ еще интереснее. Для этого нужно потрудиться и совместить более мягкие настройки шасси с «острыми» настройками руля и акселератора в разделе Driver Select – Individual Setting. Режим Dynamic неплохо подходит для быстрой езды – он «поджимает» подвеску и уменьшает крены – но все же он по-прежнему слишком сильно «душит» машину. Конечно, в этом режиме ТТ станет лучше слушать водителя, и меньше навязывать ему свою волю, но в целом поведение машины будет скорее аккуратным и безопасным, чем быстрым и обезбашенным.

Но этот характер прекрасно подходит к «отполированному» образу Audi TT. Упругая, но при этом легкая работа механизма переключения передач, энергоемкая подвеска, идеально выверенный «вес» и ходы всех основных органов управления. Все это идеально «подогнано» и в сотый раз подчеркивает достоинства, которыми так дорожит Audi.

0010

И именно по этой причине RCZ R захватывает намного больше. Хотя, конечно, черный цвет не лучшим образом подчеркивает изысканность форм этой машины, а ее неплохо спроектированный, но стилистически аляповатый интерьер даже близко не может приблизиться к салону Audi, который является подлинным произведением искусства. Но RCZ дарит вам чувство связи с автомобилем, свою энергию, и захватывает так, как ни один другой автомобиль из нашей группы.

И это не удивительно. Позерский и «беззубый» RCZ прошлых лет попал под нож отделения Peugeot Sport, которое в ответе за Ле-Мановские прототипы и чемпионский 208 T16 Pikes Peak. Никакой показухи: 1.6-литровый наддувный мотор, который ставиться также на некоторые Mini, выдает аж 266 л.с.

Если вкратце, то RCZ R просто затягивает вас в свой омут. Peugeot звучит более задорно, чем Audi, и почти так же нагло, как Nissan. При этом, несмотря на относительно пологую кривую момента, «четверка» RCZ взрывается тягой после 4000 об/мин и не затухает до самой отсечки. Передачи – короткие, из-за чего вам приходиться переключаться чаще, чем в Audi, но при этом механизм КПП на Peugeot работает быстро и четко и делает процесс управление еще более увлекательным.

0006

RCZ R – удивительно честный автомобиль. Он даже не пытается притворяться, что высокий темп – это легко. Здесь за рулем вам придется сконцентрироваться, чтобы «газом» управлять сцеплением передних колес в поворотах. Единственный недостаток – это лишенный чувства, но при этом дерганный руль. Хотя стоит сказать, что передняя ось редко срывается в скольжение, особенно когда замыкается самоблокирующийся дифференциал Torsen. Но, как правильно замечает Дэн, использование переднего привода на сто процентов – это всегда скачок веры.

Хотя если вы все же отважитесь на это, то результат превзойдет все ваши ожидания. Нужно «открываться» рано в повороте: дифференциал подавит недостаточную поворачиваемость и RCZ выстрелит наружу с такой силой, что ТТ останется далеко позади. Также вы можете тормозить прямо на дуге и RCZ «закинет» корму вперед, что определенно понравится любителям заднего привода. В общем, несмотря на то, что RCZ рулится более своенравно, чем ТТ, он намного веселее и он способен накачивать вас адреналином даже сильнее, чем брутальный «плохой мальчик» 370Z и сбалансированная, но простоватая BRZ.

Конечно, с точки зрения потребительских качеств, Audi вне конкуренции. Но если вам нужно купе, которое едет так же классно, как и выглядит, то вам нужна машина, у которой на крышке багажника есть буква «R».

0012

Дэвид Вивиан

Evo, январь 2015