Более 8 лет на рынке.

Уже 1364 довольных клиентов

100% сохранность груза

Лучший сервис и вкусные цены!

Доставка из Японии
качественных авто-товаров!

+38 (063) 146 99 64

Остались вопросы? Звоните сейчас!

Товары

Ford Mustang GT, Toyota GT86 и Caterham 310R

10.04.2020, написал root

ЭВО – ноябрь 2019
Текст – Адам Тоулер
Фото – Астон Пэррот

Вымирающие виды

Спорткар с атмосферным мотором и механической коробкой передач – редкий зверь в наши дни. К счастью, несколько отважных душ по-прежнему несут этот флаг.

Забавно, а ведь шелест листвы может быть оглушительно громким, если вокруг полная тишина. Без людского присутствия зелень неистово лезет из всех щелей, трещин и швов. Гниение, разложение, разрушение – медленно, но верно, природа забирает то, что когда-то принадлежало ей.
Военная авиабаза в Апвуде определенно доживает свои последние дни, все здания систематически уничтожаются и уходят в небытие. Когда-то над этими местами ревели моторы Rolls-Royce Merlin, подвешенные под крылья DeHavilland Mosquito и Avro Lancaster. Позже здесь выли реактивные Avon, приводящие в движение бомбардировщики English Electric Canberra. Но сейчас где-то вдали слышится лишь мерный стук тяжелых пневматических молотков, вгрызающихся в землю, чтобы отрыть ямы для фундаментов двухквартирных домов с тремя спальнями.
Но чем дольше я нахожусь в этом постапокалиптическом окружении, тем более явно я ощущаю чье-то присутствие. Глубокий, глухой звук, работающего на холостых V8; низкая синяя морда, выглядывающая из-за разбитой входной двери; отблеск старомодной круглой фары, сияющий в темное выжженной огнем комнаты. Помните сцену из первой части Истории Игрушек, когда Базз и Вуди оказались в комнате мальчика-маньяка, живущего по соседству? Когда они в ужасе обнаружили, что на них медленно надвигается армия монстров, созданных из тел, голов и игрушечных машинок? Так и мы сейчас – перед нами предстают Ford Mustang GT, Toyota GT86 и Caterham 310R, но мы, подобно героям мультика, скоро узнаем, что бояться нам нечего. Да, эти автомобили в какой-то степени фрики – с механическими трансмиссиями и атмосферными двигателями. Но мы здесь не для того, чтобы осуждать и бояться их, мы хотим отдать им должное. Они выжили. По крайней мере, пока выжили.
Мы здесь из-за случайно возникшего разговора в офисе evo. Я начал беседу с Мустанга (я часто так делаю в последнее время) и пустился в рассуждения о том, как же это классно разъезжать по району на старом добром пони-каре, который тянет чуть ли не с холостых, опустить окна и наслаждаться басовитым рыком V8 из Детройта. В итоге мы пришли к выводу, что это так кайфово не в последнюю очередь из-за того, что это редкое, чуть ли не противозаконное удовольствие. А потом мы стали думать, а какие машины сейчас предлагают сочетание атмосферного двигателя и трех педалей?

Представьте себе – семь. Извините, если мы упустили что-то очевидное, но у нас получился следующий список: вышеупомянутые Ford и Toyota (и ее двойник Subaru BRZ), пару моделей Caterham, Mazda MX-5, Nissan 370Z (да, они еще продаются), а также новый Porsche 718 Cayman GT4 и Boxter Spyder. Этот список пугающе мал, поэтому находящиеся в нем автомобили можно смело внести в автомобильную «красную книгу».
Эта тенденция наметилась еще в конце двадцатого века, и на данный момент ничего нового не происходит. Но именно в данный момент есть ощущение того, что рушиться то, что мы в evo и, я уверен, многие из вас, очень ценим. Обсуждение вопроса «почему так происходит?» неизменно приводит нас к истокам самого понятия упоения вождением. В хорошем пабе, где часто собираются автомобильные энтузиасты, а также в паддоке во время трек-дней часто можно нарваться на подобные дискуссии. И точки зрения в этих дискуссиях очень разные, там нет черного и белого. Здесь нет правильного и неправильного ответа, каждый из нас строит свой автомобильный идеал, пройдя через серию уникальных опытов и эмоций, каждый выбирает важные именно для него ключевые составляющие хорошего спортивного автомобиля. Но в основе всегда лежит выбор между чистой скоростью и самим процессом вождения. Другими словами, кому-то важнее оказаться в точке Б как можно быстрее, другим важен сам процесс перемещения, пускай даже это займет больше времени.
Без сомнений, сейчас есть много вещей, который подталкивают чистокровные спорткары к границе исчезновения. Мы все знаем про увлечение выбросами и расходом топлива, и мы все понимаем, что эти законы – полная чушь. Уменьшенный в объеме мотор неизбежно получает турбину, и во время тестов в лаборатории он непременно покажет лучшие показатели экономичности и экологичности, но мы знаем, что в реальном мире все это ерунда. Стоит вам проехаться, например, на новом Porsche 718, и вы обнаружите, что старый атмосферный мотор «ел» меньше, и давайте даже не будем начинать беседу о том, как много 718-ый потерял с переходом на наддув. Мы не пытаемся сказать, что для турбомоторов и автоматических коробок нет места – конечно, у них есть своя ниша – но мы хотим сказать, что лучшим решением будет подбирать силовой агрегат и трансмиссию исходя из веса автомобиля и его назначения, а не навязывать наддув и «автомат» в обязательном порядке.
Мое мнение такое: если вам нужна машина, которая будет самой быстрой на кольце или на драговой прямой, то подход к разработке такого автомобиля должен быть сугубо практическим. Но если вы видите само вождение способом получения удовольствия, чем-то, чему можно учиться и что можно совершенствовать, своим хобби, своим увлечением, то в таком случае вам не обойтись без механической коробки передач, в большинстве случаев работающей в паре с атмосферным мотором.

И давайте начнем с прекрасного примера – Ford Mustang GT с пятилитровым V8. Да, это очень неплохой автомобиль (который может стать просто отличным, если грамотно его затюнинговать), но главное в нем все равно двигатель, именно поэтому более 70% продаж в Великобритании приходятся на «восьмерку», а не на скучноватый четырехцилиндровый турбомотор. Тем не менее, можно все испортить, купив GT с 10-ти ступенчатым «автоматом», который никогда точно не знает, какую ему выбрать ступень, и который не дает водителю реализовать чуть ли не главную фишку большого V8: способность играючи ускориться с пешеходной скорости до трехзначных чисел на спидометре (в милях, конечно же), и все это на одной только третьей передаче.
Если честно, мы охотно верим в то, что GT «разрывается от крутящего момента», как говорит его рекламный буклет, потому что этот 32-клапанный монолит крутиться за 7000 об/мин и выдает свой максимум на последних 2500 об/мин своего рабочего диапазона. Но где бы вы ни ехали и как бы вы ни ехали, вас всегда будет сопровождать хриплый «железный» рык, который будет завораживать всегда и везде. Бывают моменты, когда кажется, будто слышишь каждую вспышку в его цилиндрах. Да, есть в мире турбированные V8, которые звучат хорошо (искусственно), но их крайне мало.
Еще больше удивляет механизм переключения передач – все благодаря тому, что на Mustang установлен оригинальный шорт-шифтер. Это покажется невероятным, но по четкости работы рычаг переключения передач Mustang лучше, чем у Caterham. Mustang требует гораздо больших усилий для смены ступеней, а по рычагу передаются вибрации и шумы от трансмиссии, но если вы цените физическое взаимодействие с машиной, вы легко смиритесь с «тяжестью» рычага. С таким сочетанием двигателя и коробки передач даже поездка в магазин за молоком превращается гонку, как минимум в плане эмоций. Был бы у меня такой, я бы точно поставил сетки на боковые окна…

Toyota GT86 страдала от синдрома «недостаточно быстрый» с момента своего выхода в 2012-ом. Создавшая большую шумиху и позиционируемая как «олдскульное» и доступное спорткупе, GT86 никогда не была действительно доступной, равно как и достаточно классной, чтобы мы изменили наше первое впечатление о ней. Но может это мы ошиблись, а не Toyota? Может это мы разбаловались, получая все и сразу от современных турбодизелей?
Нифига. Для меня главными проблемами GT86 являются неприятный надрывный звук мотора выше 4000 об/мин (а именно там он будет крутиться, если вы захотите ехать более-менее быстро), а также совершенно неподходящие этой машине шины Michelin Premacy, которые плохо тормозят, рано срываются в скольжение и не работают в дождь.
Тем не менее, за все эти годы я значительно потеплел в отношении к GT86, и главная причина как раз была описана выше. Я научился прощать мотору его невнятный «саундтрек» взамен на его способность «раскрываться» по мере роста оборотов. Мне нравится четкость откликов и мне наплевать, что в эру «твин-турбо, коробка «робот», 700 л.с. минимум» мотор GT86 приходиться крутить до звона в ушах. Еще мне нравится, что я могу наслаждаться вождением и не нарушать при этом все законы и этические нормы. Вы чувствуете свободу, когда у вас нет необходимости все время поглядывать на спидометр и постоянно приподнимать правую ногу. В этом плане Toyota является полной противоположностью Мустангу. Если мало стараться – мало получишь, но если вложиться сильнее – результат будет соответствующим.
Хорошо дополняет образ нормальная шестиступенчатая «механика». Обычный «автомат» ужасен — устаревший 6-ступенчатый агрегат, который ставится на GT86 портит ее почти так же, как и 5-ступенчатый тормознутый «автомат», который ставили на первую Honda NSX. Да, хороший «робот» с двумя сцеплениями позволил бы сэкономить время на переключениях, но он бы забрал у вас львиную долю интересной работы, а с таким скромным мотором, как у GT86, вы бы быстро заскучали. Стоит забрать у мозга одну из задач, как он тут же сконцентрирует свое внимание на оставшихся. Именно по этой причине вождение Tesla Model 3 Performance является довольно необычным процессом, и именно поэтому «роботы» с одним сцеплением вроде F1 на Ferrari и SMG на BMW, которые появились лет двадцать назад, казались нам такими медленными, хотя и меняли ступени со скоростью хорошего водителя. Когда мозг не занят этими важнейшими миллисекундами, которые обычно уходят на точную синхронизацию движений ног, педалей, рук и рычага, для водителя все становится… предсказуемым и скучным.

Но чтобы добраться до сердца этой дискуссии нам понадобиться Caterham, не так ли? У маленькой фирмы, несущей знамя Колина Чепмена, определенно будут сложности в будущем, но на сегодня «Семерка» остается одним из самых «чистых» драйверских автомобилей на планете, и отклониться от классической схемы на их месте было бы безумством. Конечно, есть компрессорный 620R, хотя механический наддув всегда оставался ближе к корням, нежели турбонаддув, но никто в здравом уме не будет ехать на пределе на такой быстрой машине, особенно на обычной дороге. Есть еще базовый Caterham 160 с крошечной турбированной «тройкой», но его образ испорчен наддувом, лишившим машину молниеносных откликов на акселератор. Нет, если вам нужен настоящий Caterham, вам понадобиться атмосферная «четверка» и пять или шесть передач, сменяемых с точностью затвора винтовки Ли-Энфильд.
Этот оранжевый 310R переносит нас в другую реальность, и эта реальность напоминает нам, насколько сложными и бездушными стали современные спортивные автомобили. Такое ощущение, что даже ваше дыхание может повлиять на траекторию машины – настолько остры все органы управления.
В таком легком автомобиле важен каждый килограмм, поэтому лишнее железо в виде турбины, интеркулера и еще одного сцепления противоречит самой идее, лежащей в основе Caterham. Но еще глубже здесь сидит невероятная отзывчивость: это автомобиль, в котором вы чувствуете ВСЕ. И если вы ощущаете даже веточку или маленький камешек на дороге, то не иметь такого же чувствительного двигателя или лишиться механической связи с трансмиссией – значит покалечить обаяние Семерки до неузнаваемости.
К счастью, в этой машине все на своих местах, так что 310R кашляет и стреляет из выхлопной трубы где-то под моим локтем, моя голова болтается из стороны в сторону под натиском встречного потока воздуха, а «Семерка» как всегда увлекает и в прямом смысле освежает.

Исчезновение классического сочетания механики и атмосферного двигателя коснулось и других классов машин. Заметили, что в нашем трио нет хот-хэтчей? Казалось бы, более простой и дешевый сегмент рынка спортивных автомобилей должен быть менее восприимчив к натиску новых технологий, но хот-хэтчи базируются на мейнстримовых моделях, которые, в свою очередь все тяжелеют, и турбокомпрессор является универсальным ответом возросшей массе. Единственным способом сохранить атмосферный двигатель, было бы увеличить его объем, но это бы выставило производителя за рамки экологической парадигмы, поэтому автомобили вроде Golf R32 уже давно не выпускаются.
Swift Sport прошлого поколения был, возможно, последним из супермини с классической связкой атмосферного мотора и «механики», но в старшем классе хот-хэтчей мы уже давно не видели безнаддувных силовых установок. Последним ярким представителем был Peugeot 306 GTi-6/ Rallye, который даже в 2000 году уже был старым. В 2002 году Ford Focus RS поменял правила игры, получив 200 с лишним «турбосил» на свои передние колеса и к 2007 году только FN2 Civic Type-R защищал честь атмосферника и механики – правда, не очень успешно. Сегодня некоторые производители еще сохранили механическую коробку передач: это RenaultSport, Honda и Hyundai N, но они все перешли на турбомоторы, отдаче которых завидовали бы суперседаны прошлых пары десятилетий.
Среди «тяжеловесов» только Lexus предлагает покупателям большой V8 без наддува, но вместо «механики» у них – обычный «автомат» с гидротрансформатором. Последний великий суперседан с «механикой» и «атмосферой»? Конечно, это BMW М5 Е39. Меньше удивляет факт исчезновения механики у суперкаров и гиперкаров. Моду задали Ferrari – они постоянно продвигали свой «робот» с одним сцеплением, и в итоге довели его до такого уровня, что, по крайней мере для быстрой езды, он годился очень хорошо. Затем итальянцы переключились на «робот» с двумя сцеплениями, а за ними последовали Lamborghini, Audi и Honda со своей новой NSX. И Ferrari, и Lamborghini ставят атмосферные V12 на свои топовые модели, поскольку знают — этого хотят состоятельные клиенты. Но чтобы получить к V12 еще и «механику», нам придется вернуться на несколько лет назад, к моделям 599 и Murcielago LP-670-4 SV. McLaren, в свою очередь, изначально был с надувом и «роботом», но это не обязательно плохо – многие современные суперкары обладают настолько дикой мощностью, что сложно представить, как их можно укротить с помощью механической коробки передач.
Так что пока только у Porsche хватило смелости сохранить волшебную комбинацию. Они приняли противоречивое решение, и выпустили GT3 991.1 только с PDK. Во втором поколении GT3 991 эту ошибку они уже не совершили. Со временем Porsche «развели» трековые модели и модели для повседневной езды, установив PDK на первые, и предложив механическую альтернативу «роботу» для последних. И конечно на 911 GT3 устанавливается волшебная оппозитная шестерка, которая крутится до 9000 об/мин. Покупателям будет сложно донести информацию о преимуществах надувного мотора меньшего объема…
Еще более знаковым явлениям является великолепный новый 718 Cayman GT4. Предыдущее поколение Cayman покорило наши сердца на тесте Спорткар Года и умыкнуло главный приз у своего старшего брата GT3 RS, не говоря уже о McLaren 675 LT и Ferrari 488 GTB. Секрет GT4 был прост – мощный атмосферник и «механика». Поэтому Porsche сделали беспрецедентный шаг и разработали новый атмосферный двигатель для 718-го. И сначала для 718 предлагалась только механическая трансмиссия, совпадение?

Вернемся на авиабазу. Мы слышим звук приближающейся машины, естественно это турбодизель на «автомате». Наше трио настораживается, и растворяется во мгле. Но перед этим Мустанг оставляет на асфальте свой протест – две черные полоски, похожие на отметины лап гризли – и скрывается в облаках синеватого дыма от горящей резины. Возможно, их дни сочтены, но всегда будет один последний герой, который будет стоять до конца за свои убеждения. Необычный автомобиль, разработанный гением в цветастой рубашке и большими усами. GMA T.50, возможно, станет последним в своем роде, но это будет последний славный бой, с которым падет атмосферный двигатель и механическая коробка передач.