Более 8 лет на рынке.

Уже 1364 довольных клиентов

100% сохранность груза

Лучший сервис и вкусные цены!

Доставка из Японии
качественных авто-товаров!

+38 (063) 146 99 64

Остались вопросы? Звоните сейчас!

Меню

Nissan Juke-R

23.09.2014, написал root

0001ОН ЖИВОЙ!!!

Лишь пару месяцев назад я смотрел, как жизненно важные органы Nissan GT-R пересаживали в опустошенную и изрядно переделанную оболочку Nissan Juke, а сегодня я приехал в Сильверстоун, чтобы опробовать бешеный Juke-R. Сложно поверить, что такой огромный объем работы был проделан в такой сжатый отрезок времени, но, как бы то ни было, передо мной стоит этот маленький полноприводный Франкенштейн и угрожающе бубнит через пару толстых выхлопных труб. Увидеть Juke-R это то же самое, как если бы вы вернулись домой, и обнаружили, что ваша жена сменила пол и теперь ее зовут Бернард. Другое сравнение мне не приходит в голову.

После тизеров, рисунков, видео в Интернете и статических изображений, я размышлял, а не окажется ли Juke-R «в металле» не таким убедительным? Но, должен с удовлетворением заявить, что в реальности этот автомобиль превосходит все ожидания. Вы можете что угодно думать о вульгарном и показушном проекте или о новой нише, которую создали ниссановцы, выпустив обычный Juke, но если при виде этой почти пятисотсильной автомобильной карикатуры вы не ощутили щенячий восторг и не почувствовали себя маленьким мальчиком, то ваш энтузиазм по отношению к автомобилям лично для меня будет под вопросом.

План на сегодня прост: сначала полазить вокруг машины, потом поболтать с Майклом Мэллоком (представителем Nissan Europe), промчаться несколько кругов пассажиром, и, наконец, схватить шлем и самому сесть за руль, чтобы познакомиться Juke-R самостоятельно.

Зная, что Nissan Europe поручили работу гоночной инжиниринговой фирме RML, я ожидал увидеть полностью доведенную, отлично собранную и, если честно, достаточно цивилизованную машину. Но качество материалов и сборки, внешний вид и подгонка панелей являются просто фантастическими для машины, которая фактически является построенным вручную прототипом. В некоторых местах стыки между панелями все же оказались более широкими и не такими ровными, на как серийном Juke, но это устранимо. Если не знать предыстории этого автомобиля, то ни за что не догадаешься, что перед тобой стоит самый амбициозный проект в сфере автомобильной «трансплантации».

0005-2Стоит открыть дверь и заглянуть внутрь, как увиденное начнет потихоньку сводить вас с ума. Вся передняя панель представляет собой удивительный «гибрид» интерьеров Juke и GT-R. Это означает, что вы получаете симпатичные приборы и классный сенсорный экран от GT-R, а также самобытную панель и трансмиссионный тоннель от Juke. Но на то, что это не обычный Juke, здесь указывает пара спортивных кресел, пустота на месте задних, а также развитый гоночный каркас безопасности. Хотя чтобы попасть внутрь, вам не нужно складываться пополам, а чтобы посмотреть вперед нет необходимости «подныривать» под массивные трубы каркаса вдоль лобового стекла.

0003-2Все дело в том, что представители Nissan Europe хоть и хотели сделать Juke-R настоящим монстром с сумасшедшей динамикой, но они также хотели машину, на которой, я цитирую, «ваша бабушка могла бы ездить за покупками». Зная, что этот автомобиль будет проводить много времени на гоночных треках под управлением журналистов, инженеры сделали машину максимально безопасной, на случай если амбиции журналиста превысят его водительские навыки. Но «ковши», каркас и ремни безопасности не должны были сильно ухудшать практичность и искажать исходную архитектуру передней панели. Тот факт, что Juke-R ощущается обычной «гражданской» машиной с каркасом безопасности (и кондиционером), а не гоночным болидом с номерными знаками, является заслугой щепетильности и внимания к деталям со стороны RML.

Мэллок провел множество испытаний Juke-R на полигоне MIRA, причем каждый раз он собственноручно перегонял автомобиль с базы RML в Нортгемптоншире до полигона, который располагается в Лейчестершире. Судя по его улыбке, наматывать сотни километров по обычным дорогам было не менее весело, чем «полировать» динамику Juke на треке. Он определенно привлекал к себе недоуменные взгляды соседей по потоку.

И хотя основные узлы, такие как двигатель, трансмиссия, тормоза и т.д, взяты со стандартного GT-R прошлого поколения, пружины и амортизаторы были перекалиброваны, учитывая более короткую базу и высокий центр тяжести Juke. Тесты на полигоне как раз и были нужны для того, чтобы довести шасси, а также удостовериться, что легендарная стабильность GT-R и работа его уникальной трансмиссии останутся без изменений на более короткой машине.

0002Почувствовав мое нетерпение, Мэллок приглашает нас на трассу Stowe Circuit. Этот короткий и коварный трек, расположенный внутри трассы Silverstone, по признанию самого Мэллока является не лучшей площадкой, где Juke-R может в полной мере «развернуться». И как будто этого было недостаточно, запоздалая английская зима наконец объявилась и порывистый ветер обрушился на открытое пространство бывшего аэродрома. Но по опыту я знаю, что Мэллок никогда не будет ехать в полпедали там, где нужен полный «газ». После медленного ознакомительного круга, который показал, что покрытие трека по коэффициенту сцепления больше похоже на круговую развязку, залитую соляркой, Мэллок смело «пришпорил» Juke для парочки быстрых кругов. Потом свернул на питлейн, чтобы мы могли поменяться местами.

Помня о скользком покрытии, а также о том, каким болезненным для моей карьеры может быть путешествие за пределы трека, первые несколько кругов я проехал очень осторожно. Если бы это был какой-нибудь гоночный полуфабрикат, он бы не стал терпеть такую сдержанную езду, но, в соответствии с требованиями Nissan Europe, Juke-R оказался исключительно дружелюбным. В итоге  я оставил систему стабилизации в промежуточном режиме «R» (именно этот режим использовал Мэллок) и с растущим чувством уверенности в себе доверился технологиям и утопил акселератор.

0004Бог мой! Juke-R просто проглатывает прямик на выезде с питлейна, а его «увесистый» руль и мгновенные переключения коробки с двумя сцеплениями не оставляют сомнений в его родстве с легендарным флагманом Nissan, особенно когда 3.8-литровый V6 с 478 л.с расправляет свои легкие на третьей и четвертой передачах перед узким поворотом на 90 градусов, который виднеется впереди. Он такой же быстрый, как и GT-R, до последней доли секунды, а мотор с двумя турбинами бросает в вас тем же количеством огня и серы. Годзуки и Годзилла? Так точно!

Но ужасающая скорость это не единственный фокус Juke-R. Только в поворотах он раскрывает свой настоящий козырь. Укороченная база и широкая колея могли подкинуть множество проблем в плане управляемости, но вместо этого они наделили Juke-R невероятной верткостью: передние колеса мертво держаться за дорогу, в то время как задние ввинчиваются в вираж. Такое ощущение, будто едешь на гигантском Clio Cup. А когда продавливаешь акселератор после апекса, то чувствуешь, как полноприводная трансмиссия делает повадки Juke нейтральными, и только под полной тягой он становится в привычную для GT-R «стойку» с небольшим скольжением задних колес.

Если смелее входить в поворот и стараться распрямить руль как можно раньше, чтобы «выстрелить» наружу, то можно увидеть, как фазы нейтрального входа и избыточной поворачиваемости на выходе будут «перекрываться». Мэллок говорит, что если не дрейфить, то можно заставить Juke ехать в такой манере и по сухому асфальту.

И это, друзья мои, интересная пища для размышлений, ведь в этом году будет еще одна ездовая презентация Juke-R. Скорее бы.

таблица

Ричард Миден

EVO, февраль 2012