Более 8 лет на рынке.

Уже 1364 довольных клиентов

100% сохранность груза

Лучший сервис и вкусные цены!

Доставка из Японии
качественных авто-товаров!

+38 (063) 146 99 64

Остались вопросы? Звоните сейчас!

Меню

Такие разные — Mitsubishi Lancer Evo VIII, HSV Clubsport и Mazda RX-8

31.03.2014, написал root

0003Мы — фанаты скорости. Есть что-то особенное в том, как мир расплывается в боковых окнах машины, когда несешься на все деньги. Есть нечто особенное и в деликатной агрессии, с которой ты, балансируя на грани, прорываешься через связки поворотов. Преодолевать километры, расширять горизонты – в первую очередь, именно для этого человек встал на четыре колеса.  Также мы любим ездить активно. В нашем понимании ехать активно – это «косить» один поворот за другим, преодолевая узкий горный серпантин, состоящий сплошь из «шпилек», и «выстреливать» на выходе из виражей. Чисто математически это, может, и не очень быстро, но уж точно активно и энергично. К счастью, чтобы получать удовольствие от быстрой езды, вовсе не обязательно оставлять друзей дома. Сегодня на рынке есть много четырехдверных машин, которые будут безропотно переносить городской траффик пять дней в неделю, а на выходных будут забрасывать вас за горизонт на извилистой загородной дороге.

Представляем героев нашего теста: Mitsubishi Lancer Evo VIII за 61 990 $, HSV Clubsport за 61 100$ и Mazda RX-8 за 56 170$. Каждый из этих автомобилей чертовски быстр и в каждом более чем достаточно места для пассажиров. Ну и еще одна вещь: сложно подобрать три более разных машины, чем наши сегодняшние участники.

0005Австралийцы видят Lancer Evo лишь мельком: либо на раллийных чемпионатах, либо те единицы Evo, которые ездят по обычным дорогам. Последний, восьмой Lancer Evo тоже не будет исключением – для Австралии предусмотрено лишь 100 «гражданских» машин. Так что чего Evo не занимать, так это эксклюзивности. Но эксклюзивность — не главное. Важнее то, что 265- сильный Mitsubishi является лучшим представителем Японских полноприводных «ракет». Конечно, фанаты Impreza WRX STi уже негодуют, но ребята, вы ездили на них бок о бок, чтобы рассуждать о том, кто лучше? Скорее всего, нет. А мы ездили.

К нам на тест попал Evo практически в стандартной комплектации, с единственной опцией в виде кожаного салона, которая, тем не менее, обойдется вам в дополнительные 3000$ и доведет стоимость автомобиля до 64 990 долларов. Быстрый и четырехдверный – это конечно же относится и к HSV Clubsport. Массивный автомобиль, с большим V8 под капотом и задним приводом больше тяготеет к «Club», а не «Sport», но 387 л.с. мощности и 510 Нм момента намекают, что и слово «Спорт» в названии – не лишнее. Ну а что касается уважения на дороге, то оно тоже есть, ведь на таких ездят офицеры Highway Patrol. Отличный вариант. И, наконец, Mazda RX-8. На первый взгляд, она не очень вписывается в рамки нашего теста, но подумайте: Здесь четыре двери? Да. Она быстрая? Еще как. Титул «Машина Года» и десятки хвалебных статей в автомобильных изданиях расскажут вам все, что нужно знать об RX-8. В нашем тесте приняла участие машина с «механикой» и опциями в виде «кожи» и «ксенона», которая стоит 62 610 долларов. RX-8 стоит особняком, и дело не в распашных дверях, а в ее удивительном роторном моторе. Двухсекционный «ротор» Renesis развивает 240 л.с при 8200 об/мин и 211 Нм при 5500 об/мин, а его рабочие обороты очень сильно отличают Мазду от двух других автомобилей. И у Mazda, и у Holden задний привод и шесть ступеней в коробке передач (у Evo – пятиступенчатая трансмиссия), но на этом их сходства заканчиваются. Когда могучий V8 Holden выходит на пик мощности, «роторник» Mazda только подбирается к максимуму момента, а до ограничителя ему остается еще больше трех тысяч оборотов. Еще RX-8 на целых 340 кг легче Holden (и на 120 — чем Lancer).

0009Во время замеров динамики выделился Evo со своей «пятиступкой» и приводом на все четыре лапы. Чтобы хорошо тронуться с места достаточно просто раскрутить двигатель до 5000 об/мин и уверенно бросить сцепление. Если вкратце, то Lancer Evo VIII по динамике просто играет в другой лиге. 100 км/ч он набирает за 5.6 сек, а четверть мили «делает» за 13.6 секунды. Также Evo оказался быстрее других машин и по разгону до 160 км/ч – 12.6 секунды. Никто не удивился тому, что Holden не сильно отстал от него в разгоне до 160-ти и показал 12.7 секунды. Результат Impreza WRX STi – 14 секунд ровно, в то время как RX-8 со своими 15.7 секундами кажется просто увальнем в этой компании. Та же ситуация обстоит и с тестом на эластичность (80-120 км/ч), где RX-8 показала 7.2 секунды на четвертой передаче, в то время как Evo оказался быстрее даже на пятой – 6.8 сек. У HSV, может, и пять литров под капотом, но его шестая передача настолько «длинная», что для быстрого обгона нужно перейти на одну, а лучше – на две ступени вниз.

0007На дорогах общего пользования Evo VIII ведет себя как взъерошенный, неугомонный сорванец с синдромом дефицита внимания. На старте его подводит немного «растянутая» первая передача, а между четвертой и пятой лежит целая пропасть. Но первые четыре передачи «сидят» очень близко друг к другу и благодаря такому подбору передаточных чисел можно вдоволь насладиться мощнейшей, практически маниакальной тягой мотора Evo в среднем диапазоне оборотов. Даже если неспешно катиться… стоп! Если хотите ехать неспеша – выбирайте другую машину. С Evo такое не прокатит: даже если ехать по магистрали он постоянно будет вас провоцировать. Турбина заманчиво свистит, а сиденье мощно массирует вам плечи и хлопает по попе на ямках. Если честно, то Evo утомляет уже после нескольких часов. Прямо как секс.

Уж не знаем, нужны ли HSV Clubsport шесть передач, но они у него есть. Хотя, скорее всего, все-таки не нужны, равно как и длиннющий, тугой рычаг переключения передач. Тем временем, если вы думаете, что 387 «лошадей» HSV будут испепелять покрышки и ломать полуоси, то ваши ожидания не оправдаются. Двигатель Holden по ощущениям не развивает обещанных 387 л.с, хотя стоит признать, что тянет он очень хорошо. Вернемся к Mazda. Ее мотор набирает обороты с невероятной легкостью, как будто в нем отсутствует внутреннее трение. RX-8 не кажется медленной даже после двух других машин, особенно когда ее мотор раскручен до 5000 об/мин, но все же Японское купе не может обгонять так уверенно как мускулистый HSV или ракетоподобный Evo. Шестиступенчатая коробка на Mazda работает лучше всех в тройке – переключения быстрые и четкие, а сам рычаг достаточно легкий по сравнению с тугой «мешалкой» Evo. Но удовольствие немного портит электроника – при переключениях «вверх» обороты самопроизвольно подпрыгивают. Еще складывается впечатление, что педаль «газа» подвешена на резинке, и это немного «отдаляет» водителя от легкого и приятного процесса управления Маздой. RX-8 — легкая и подвижная машина, но «жрет» она за двоих. После 1100 тестовых километров, которые мы проехали в разных условиях (хотя всегда быстро) по расходу топлива Mazda почти сравнялась с 5.7-литровым HSV (13.3 л/100 км против 13.6 у Holden). Evo удивил нас своим умеренным аппетитом: в среднем он «ел» 12 литров на «сотню». При этом ни один из заднеприводников не смог даже близко подобраться к минимальному расходу Evo: самый лучший показатель Mitsubishi – 10.4 литра на 100 км пути, в то время как HSV и Mazda не смогли показать расход ниже двенадцати с половиной литров.

На дороге у Evo есть только два типа поведения: нестись во весь опор или ерзать от нетерпения. Он похож на острый клинок, который прячется в ножнах на вашей лодыжке, каждый раз завидев пустой участок горной дороги вы достаете его и начинаете «резать» и «пронзать» один поворот за другим. Даже на магистрали «восьмерка» рыскает, как будто вынюхивает повороты или ждет возможности «прострелить». Evo прыгает по неровностям как мячик для пинг-понга. Даже на своих любимых дорогах «нос» Evo такой верткий, что он, кажется, может «разуться» в очередном крутом повороте. У руля нет даже намека на «вялость» около «нуля», автомобиль заныривает в поворот просто мгновенно, а иногда ему помогают задние колеса (при этом автомобиль поворачивает как-то неестественно). В этом заслуга заднего дифференциала AYC. Поэтому, после того, как вы убедились, что передние колеса зацепились за асфальт, можете смело «открывать» газ – обо всем остальном позаботится «умная» полноприводная трансмиссия. Мы оставили активный дифференциал в положении «Асфальт». Опыт наших заокеанских коллег показал, что режим «Гравий» делает Evo более «заносчивым», режим «Снег» — более склонным к сносу передка.

0008HSV Clubsport – это автомобиль намного более спокойный, чем Lancer Evo. Хотя «здоровяку» было бы неплохо сесть на диету. Тем не менее, более легкий Evo с ростом скорости даже близко не становится спокойным – он продолжает балансировать на острие и остается нервозным во всех ситуациях. Holden же с ростом скорости «расслабляется» — он становится тише, комфортнее и стабильнее. Он идеально подходит для дальних скоростных бросков по магистралям, причем качество покрытия не имеет для Clubsport большого значения. Скоростные повороты он проходит не хуже Evo, а его шасси намного более отзывчивое, чем того ожидаешь от большой и тяжелой машины. Но Holden «жирный», и жирный не только внешне, но и внутри. Причем большая часть «подкожных» жировых отложений расположилась вокруг органов управления HSV. Сиденье «рыхлое», со слабенькой боковой поддержкой, руль легкий и «искусственный» (хотя и с очень прогрессивной характеристикой), тормоза – просто «мертвые», ход педали сцепления измеряется метрами, а передачи переключаются неряшливо и неуклюже. На очереди – Mazda RX-8, самая легкая и низкая машина из тройки. На дороге она ведет себя очень уверенно благодаря широкой колее, в меру тяжелому рулю и высокому запасу сцепления с асфальтом. Шасси мягковатое, но отлично сбалансированное и позволяет очень поздно «нырять» в повороты: излишки скорости погасит небольшое скольжение передних колес, а затем автомобиль начнет четко «писать» траекторию. Также Mazda может похвастаться лучшим чувством на педали тормоза, да и по мощности ее тормоза сравнимы с могучими механизмами Evo.

0004RX-8 на удивление всепрощающий автомобиль. Причем неважно, водитель какого уровня подготовки сядет за руль. Evo VIII тоже позволит вам выйти сухим из воды, если только у вас хватит смелости не отступить и пройти поворот на пределе. Самый большой недостаток шасси RX-8 заключается в том, что ее задняя ось начинает «плясать» на швах и поперечных волнах покрытия и выходит из равновесия, если в повороте встречаются кочки. Зато Mazda почти не рыскает в колеях, чем напоминает Holden, а вот Evo VIII значительно больше подвержен этому недугу.

0013С водительского места Mazda мир кажется лучше: здесь самые удобные кресла, которые к тому же оснащены электрическими регулировками. Они не такие экстремальные, как узкие ковши Recaro на Mitsubishi, но и не такие «свободные», как широкие кресла HSV. В то же время в длинных поездках кожаные сиденья RX-8 из неперфорированной кожи могут доставить неудобства «внизу». Кроме того, Mazda проигрывает Mitsubishi по расположению педалей. По вылету руль регулируется только в HSV (в двух остальных машинах доступна регулировка лишь по высоте), но Holden теряет очки за эргономику из-за неудачно расположенных педалей и кнопок стеклоподъемников, которые конструкторы зачем-то расположили на центральной консоли. В Holden очень постарались с обивкой салона, которая по качеству приближается к Европейским спорткарам. Хотя, они даже перестарались в своем стремлении походить на европейцев и сделали интерьер HSV угольно-черным в стиле угрюмых старых «Эмок» BMW. Mazda RX-8 — очень просторное купе. Но Lancer, в котором пространство используется крайне грамотно, намного больше внутри, а по запасу места для ног он не уступит даже Clubsport (хотя в HSV намного больше места над головой и в плечах). Да, в Evo классные сиденья и неплохой кожаный салон, но если не считать их, то остальные элементы интерьера, такие как приборы, приборная панель, материалы обивки, как будто куплены в комиссионке.

Так какие машины лучше: шустрые или реально быстрые? Для большинства людей Mazda RX-8 будет отличным вариантом, так как она сочетает в себе привлекательный дизайн, скорость и управляемость. И при этом у нее четыре двери. HSV Clubsport — это спортивный семейный седан, большой и комфортабельный пожиратель километров. Дальние путешествия на высокой скорости – вот его стихия. Но ни Mazda, ни HSV не могут сравниться с Evo VIII по уровню кайфа от вождения. Он бешеный, нервный, острый, изматывающий. И реально быстрый. Так что выбор за вами.

0011