Впервые я увидел редчайший Civic на планете с расстояния в несколько сотен метров – он был ярко-алого цвета и на черных дисках. Но даже с такого расстояния стало ясно – это необычный автомобиль, а при более близком рассмотрении Mugen RR впечатлил меня еще больше…
Вакар Ахмед, хозяин Mugen RR, выходит из машины, и мы жмем друг другу руки. Вакар приехал не один, и когда водитель следовавшей за ним машины выходит к нам, я жму руку и ему. Я подумал, что он – друг Вакара, а Вакар, в свою очередь, решил, что это мой друг. Оказалось, что никто из нас его не знает, этот парень просто фанат Honda, и он ехал за Вакаром, чтобы спросить, не продается ли машина.
«Это сумасшествие» – говорит Вакар, – «Я забрал машину у дилера в Манчестере всего пару дней назад, и с тех пор, где бы я ни остановился, вокруг меня собирается толпа». Это доказывает три вещи: во-первых, всем нравятся низко «сидящие» машины, во-вторых, такие слова, как Honda и Mugen по-прежнему являются желанными среди энтузиастов и в-третьих, что интернет – великая сила. Civic Mugen RR поступил в продажу в Японии в прошлом сентябре и все 300 машин расхватали за первые десять минут. Этот Mugen – единственный в Британии и скорее всего, таковым и останется, так как остальные машины «вращаются» на внутреннем рынке Японии, причем их перепродажная стоимость оказывается выше изначальной. И это весьма занимательно: Civic Type-R стоит в Японии 2.8 миллиона йен, в то время как Mugen RR продавали за 4.8 миллиона.
На первый взгляд кажется, что 8 тысяч фунтов – это дорого для легкого «апгрейда» и без того великолепного JDM Civic Type-R. Но чем больше ты вникаешь в этот автомобиль, тем очевиднее становятся масштабы доработок и все больше верится в утверждение инженеров Mugen, что они сделали совершенный переднеприводный автомобиль.
Mugen знают во всем мире как поставщика тюнинговых запчастей для автомобилей Honda, но все детали, которые стоят на RR, уникальны и по отдельности не продаются. Стоит Вам погнуть 18-ти дюймовый семиспицевый кованый диск, и Вам придется доказать людям из Mugen, что у Вас на самом деле есть RR, чтобы купить такой же. То же касается и карбоновых юбок бамперов, алюминиевого капота с прорезями и нового заднего спойлера, тоже выполненного из карбона.
Но, несмотря на все облегченные элементы, к которым можно отнести и карбоновые «ковши» Recaro, RR всего на 10 кг легче «обычного» Civic Type-R. Это лишний раз доказывает, что Civic Type-R и так облегчен практически до максимума. Также не стоит ждать существенного увеличения мощности: изначально планировалось использовать расточенную до 2.2 литров версию всеми любимого К20А, который должен был выдавать 256 л.с, но в итоге инженеры остановились на двухлитровой версии этого мотора. Тем не менее, на Mugen он развивает 237 л.с., что на 15 «лошадей» больше, чем на стандартном Type-R. Мощность удалось поднять за счет установки других распредвалов, равнодлинного выпускного коллектора и спортивных катализаторов, а также двух широких «банок», установленных с двух сторон внушительного заднего диффузора.
Мы большие фанаты Civic Type-R для Японского рынка, с его рядной «четверкой», которая крутится до 9000 об/мин, «самоблоком» и практически гоночными шинами. Машина от Mugen должна быть еще злее, но пессимист во мне уверен, что Civic Type-R и Mugen RR будут отличаться как бритвенные кассеты с четырьмя и пятью лезвиями, то есть разницы просто не будет. Тем не менее, Mugen RR ощутимо быстрее стандартного CTR на трассе Tsukuba, и с разрешения Вакара мы проверим это на Западном кольце автодрома Бэдфорт.
Но сначала мы узнаем, что представляет собой RR на дорогах общего пользования. Усаживаясь в красно-черный салон, я подмечаю, что сажусь в кресло «внатяг», а ведь я и так достаточно худой. Над магнитолой расположились три дополнительных контрольных прибора, а внизу центральной консоли находится алюминиевая табличка, на которой выгравировано число 178.
Поверните ключ, нажмите на красную кнопку и, как и в Civic Type-R, рядная шестнадцатиклапанная «четверка» мгновенно оживет, и на холостом ходу будет работать мягко, даже немного застенчиво. Короткоходный рычаг КПП переключается со смачными щелчками, которые, тем не менее, лишены какой-либо агрессии. На второстепенных дорогах первой обращает на себя внимание плавность хода, а точнее, ее отсутствие. Подвеска здесь немного жестче, чем на Civic Type-R, который и без того не отличается особой мягкостью. Еще Mugen RR кажется более низким, чем обычный CTR, хотя такое впечатление может складываться из-за того, что на RR стоят более массивные накладки на порогах. Да, подвеска здесь жесткая, но при этом она не кажется «каменной».
Руль на удивление легкий, а когда массивные RE070 находят на асфальте кочки и ямки, он несильными толчками сообщает об этом водителю. С первых же секунд нас пленила педаль тормоза: свободный ход отсутствует, а замедление нарастает очень линейно, точно повторяя ход вашей правой ноги. В Mugen поработали над тормозами Civic: в штатную тормозную систему Brembo они установили армированные тормозные шланги и диски с направленными канавками. У RR одни из лучших тормозов из тех, которые я встречал.
«Внизу» момента очень мало, но об этом совершенно забываешь, когда стрелка тахометра перелетает отметку 6000. «Голос» мотора становится более насыщенным, а вместо толчка в спину Вы получаете настоящий удар. Пиковая мощность достигается при 8000 об/мин, но мотор бодро тянет до самого ограничителя, который срабатывает почти на 9000 об/мин. Для максимального удовольствия нужно, чтобы двигатель постоянно «кипел» на 6000-6500 об/мин. И все же немного непривычно проезжать связки поворотов на звенящих 6500 об/мин, и потом «выстреливать» еще дальше, до максимальных девяти тысяч.
На гоночной трассе с этим, конечно, проблем не возникает. Я не чувствую большой разницы между Mugen и CTR, разве что RR немного жестче, и поэтому я не думаю, что RR сможет побить 1:31.0 – время Civic Type-R. На треке Mugen кажется чуть менее проворным, чем Civic, и еще складывается ощущение, что мощность мотора RR – это максимум того, что передние колеса в состоянии «переварить». Несмотря на это, мне понадобилось всего несколько кругов, чтобы показать время Civic Type-R.
У тестовой машины на одометре всего около восьмисот километров, но и у Civic, которого мы тестировали несколько номеров назад, было примерно столько же, поэтому все честно. После нескольких «охлаждающих» кругов я предпринимаю еще одну попытку, и Mugen RR показывает 1:29.3. Поразительно. Изучая хронометраж, мы пришли к выводу, что Mugen немного быстрее, чем Civic Type-R, но основной выигрыш он получил за счет более высокой скорости в быстрых поворотах в конце круга.
Так можно ли назвать Mugen RR совершенным переднеприводным автомобилем? Если исходить из того, что целью Mugen было обогнать Civic Type-R на трассе, то они её добились и установили такое время, которое еще не скоро удастся превзойти другому переднеприводному автомобилю.
Лично я все же предпочту «стандартный» Civic Type-R, который более дружелюбен как на треке, так и на обычной дороге. Но нет сомнений в том, что у Mugen RR достаточно достоинств, чтобы быть объектом всеобщего вожделения.
Джон Баркер
RR кажется немного более инертным, чем Civic Type-R, и демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость в быстрых поворотах. Шасси Mugen специально настроено на максимальную эффективность на треке, и время круга это подтверждает. А вот эффект от улучшенных тормозов и лишних «лошадей» не так заметен. RR входит в последний поворот на гораздо более высокой скорости, из-за чего он оказывается быстрее и на финише.
RR на 10 килограммов легче, чем CTR, а его двигатель – на 15 л.с. мощнее.
Из-за этого соотношение мощность/масса выросло с 180 л.с./т до 194 л.с./т.