Задумывались ли вы когда-нибудь, откуда появилась АЕ86? Что, черт возьми, означает называние этой модели? Или, на худой конец, в чем различия между всеми автомобилями в линейке? Усаживайтесь поудобней и сделайте себе кофе покрепче – мы расскажем вам увлекательную историю Toyota AE86…
Первый автомобиль AE86 сошел с конвейера, как пятое поколение Toyota Corolla. И, как оказалось, это была последняя заднеприводная модель в серии. Дизайнерам была дана установка «создать модель достойную носить звание последней в линейке автомобилей Corolla» и они с ней прекрасно справились.
На волне успеха Toyota выпустила еще две модели. Первая, названная Trueno Sprinter, была оснащена открывающимися фарами – одной из тенденций тогдашней автомобильной моды.
А вторая, Corolla Levin, получила более узнаваемые, фиксированные фары. Компания предложила покупателям две версии автомобиля: удобный хэтчбэк и страстный спортивный купе.
А заодно задумалась о создании более дешевой и менее спортивно-ориентированной модели под названием AE85. И хотя младший брат AE86 не обладал такой мощностью и не имел роскошных вариантов отделки, он был заключен в классический узнаваемый корпус.
Компания Toyota решила не жадничать и «показать великую Corolla всему миру». Модель AE86 продавалась практически на всех континентах. Каждая страна реализовывала версии, которые были созданы специально для внутреннего рынка. Так, например, Австралия получила хэтчбэк Corolla Levin в базовой комплектации и продавала ее под названием Toyota Sprinter.
В США модель AЕ86 поступила под названием Corolla GT-S, а ее младшая версия – Corolla SR5. Обе имели кузов Trueno Sprinter и продавались в виде хэтчбэка и купе. Европа, несмотря на нагромождение версий и вариантов комплектации, также основывала реализацию на базе моделей GT и SR5.
Странные имена, которые компания Toyota давала своим автомобилям, успешно приживались на других рынках. Названия Trueno и Levin применялись для старших моделей TE27 и TE71, но на японском рынке эти имена были основой для всех комплектаций AE86. В переводе с японского Trueno значит «Молния», а Levin переводится как «Гром». Пожалуй, лучше названия для серии AE86 и не найти.
Они идеально соответствовали чувствам, которые испытывал водитель. Не говоря о том, что весь мир был сотрясен от грома и молнии, подобно которым эти автомобили ворвались на рынок, оставляя всех конкурентов позади. Несмотря на объем двигателя всего в 1,6 литра, автомобили Corolla на время своего релиза успешно противостояли даже титанам автомобильного рынка.
Одним из главных аспектов, сделавших этот автомобиль таким популярным, является 16-ти клапанный двигатель 4A-GE, который через 5-ступенчатую коробку передач мог выдавать мощность до 97 кВт. Немалый вклад в его популярность внесло родство с легендарным двигателем Cosworth BDA. Также он являлся одним из наиболее приятных по звучанию. Добавьте к этому простой дизайн и хорошие характеристики – вот он рецепт настоящего успеха.
Другим интересным фактом является то, что в течение 4-5 лет с момента производства AЕ86 практически не менялась в техническом плане. Изменения были сугубо косметические. Именно поэтому возникла необходимость ввести названия исходя из серии.
Так появились «Zenki», что с японского означает «ранний». К этой серии относились автомобили, выпущенные в период с августа 1983 по июль 1985. Поздняя серия, «Kouki», датировалась периодом с августа 1985 по июль 1987. Основное различие этих серий заключалось в дизайне бамперов, фар, цветовых решений и интерьерах. Техническая часть была практически не тронута.
Однако спустя 2 года работы компания Toyota остановила выбор на трехдверном хэтчбэке и двухдверном седане. Среди дополнительных опций, имевшихся у машин, были: усилитель руля, электрические стеклоподъемники, люк на крыше, противотуманные фары и дополнительный аэродинамический обвес. Комбинации этих опций позволяли идентифицировать ту или иную модель AE86.
Модельный ряд состоял из:
GT/GT-V (GT — двухдверный седан, GT-V — трехдверный хэтчбэк)
Это была абсолютно спортивная модель с облегченным вариантом кузова. У автомобиля была подвеска “Lasre Pegasus” и пониженный дифференциал. Что касается внутренней отделки, то она была схожа с GT APEX, но лишена дополнительных люксовых элементов. Среди дополнительных опций в эту модель устанавливались: усилитель руля, люк на крыше и кондиционер. Дисковые тормоза были стандартной комплектацией. Передние тормозные диски вентилировались, а задние имели цельную конструкцию.
GT APEX
Люксовая модель, которая помимо стандартного пакета дополнительных опций оснащалась круиз контролем, автоматической регулировкой зеркал, цифровой приборной панелью, климат контролем, стерео системой Pioneer и обвесом OEM. Весь модельный ряд предполагал широкую цветовую гамму на выбор покупателя, включая известную черно-белую полосатую расцветку, известную, как «панда».
Но давайте разберемся, почему эта небольшая, бюджетная, спортивная машина обрела такую широкую популярность. Бытует мнение, что определенную роль в этом сыграл комикс Initial-D 1995 года, написанный японским автором Шуичи Шигено, который позже был воссоздан в жанре аниме и популяризовал как саму модель AE86, так и стиль дрифтинг.
В эру тюнинга и модификации обычных автомобилей многие водители знали об этом уникальном стиле вождения. Именно благодаря ему AE86 получила существенную порцию славы. Так случилось, что человек, который помог дрифтингу стать одним из основных автомобильных видов спорта, приложил руку и к популяризации модели AE86. Кэйити Цутия и его одержимость Toyota AE86 проявилась на международном соревновании Fuji Freshman Series, где он продемонстрировал невиданную до того момента технику прохождения поворотов в дрифте. Этот гонщик был движущей силой, которая продвигала легендарный автомобиль в массы. Он даже основал «Клуб AE86», который занимался выпуском видео и dvd сборников, посвященных сугубо езде на серии AE86.
Альтернативная версия – это популярность благодаря доступности заднеприводного авто, который подходит как для ралли, так и для дрифтинга.
Очевидно, что автомобиль Toyota AE86 и сейчас не теряет своей популярности. Он до сих пор участвует в соревнованиях «N2», фестивали в его честь проходят в Японии, Ирландии, Америке и Австралии. Трудно ответить на вопросы: «спадет ли когда-нибудь мода на это модель?» и «достанется ли он будущим поколениям?». Известно одно, AE86 – автомобиль, который имеет огромное значение. И хотя это всего лишь кусок стали, сформированный в корпус японского автомобиля 80-х, в нем есть что-то такое, что греет сердце. Этот автомобиль, регулярно вызывающий воспоминания о чувствах, которые вы испытали, впервые садясь за его руль, и не позволяющий улыбке сойти с вашего лица.
супер, можно только мечтать за такой ласточькой