More than 8 years in business

1345 satisfied customers

100% goods safety

Best service and keen prices!

Quality auto-goods from Japan

Porsche 911 GT3 (Type 991) VS Nissan GT-R (2013)

14.09.2014, написав root

001Не будет преувеличением сказать, что мы отправились на край Земли, чтобы поездить на новом 911 GT3. В данный момент наш пункт назначения находится примерно на том же удалении. Сейчас в Германии сезон отпусков, а прогноз погоды обещает +35 к обеду. Поэтому мы были рады, что едем к горной прохладе в Тироле. Наш ярко-красный 911 GT3 нарушил тишину Ёденвальдштеттена в 5.30 утра и дороги были пусты. Но потом мы въехали в Австрию. О, блин. В любой другой день перевал Ферн являет собой вполне милое место. Но сегодня, когда мы плетемся в длинной веренице караванов за рулем Porsche 911 GT3, а где-то нас дожидаются великолепные серпантины и Nissan GT-R, кажется, что хуже дороги быть просто не может.

К счастью, траффик постепенно рассасывается и GT3 получает возможность размяться. А потом мы выезжаем на Дорогу. Окруженная лесом, она плавно поднимается в гору, изобилуя скоростными поворотами. Я счастлив. Затем деревья заканчиваются и начинаются горы, а вместе с ними и «шпильки», которые позже сменяются более скоростными виражами под третью передачу. Наконец, мы достигаем снежных вершин. После утомительных 300 километров пути этот неземной пейзаж кажется поистине райским.

002Теперь, когда мы доехали до места встречи на высоте 2800 метров над уровнем море, я начинаю сомневаться, а правильного ли соперника для GT3 мы выбрали. Но я все же решаю не озвучивать свои мысли Генри Кэтчпоулу и Стивену Доби, которые приехали сюда в четыре утра после 1300-километрового броска. GT3 кажется действительно выдающимся, и его хочется сравнивать с Ferrari 458 и McLaren 12C. Но, что странно, даже издалека этот 911-ый стопроцентно похож на классический GT3. Пускай на нем установлен новый двигатель и у него нет классической шестиступенчатой «механики» с тяжелым сцеплением, и пускай у него даже усилитель руля – электрический, но это именно GT3. Только он быстрее, проворнее, и еще удивительно хорошо держится за асфальт. Я осматриваю близлежащие парковки в надежде увидеть там Ferrari 458, но все тщетно.

Хотя с годами мы научились тому, что GT-R не стоит недооценивать ни при каких обстоятельствах. И версия 2013 года остается опасным зверем: двигатель объемом 3.8 литра с двумя турбинами выдает 542 л.с при 6400 об/мин и 631 Нм в диапазоне 3200-5800 об/мин. И несмотря на свои 1740 кг, GT-R вытворяет на дороге невообразимые вещи. Его характер будоражит кровь, иногда GT-R по-настоящему пугает, но главное – он умеет сжимать пространство и время, как ни один другой автомобиль. И во многих отношениях GT-R является именно тем автомобилем, с которым нужно сравнивать новейший 911 GT3.

Раньше инженеры выбрасывали из GT3 лишнее с пылом настоящих пуристов, но современный автомобиль сильно эволюционировал в техническом плане и стал самым продвинутым за всю историю 911-ых GT3. Он может похвастать электронно управляемыми амортизаторами и коробкой PDK с двумя сцеплениями (вопрос целесообразности этого остается открытым), электронно управляемым дифференциалом и подруливающей задней подвеской. А сколько было шума, когда в 2006-ом на GT3 решили поставить простенький трэкшн-контроль…

006  «Робот» PDK и подруливающая подвеска являются не единственными спорными моментами в GT3 за 100540 фунтов. Главное, место почетного «Мезгера» занял 3.8-литровый агрегат с сухим картером и непосредственным впрыском топлива, заимствованный у Carrera S. Но не стоит сильно горевать, ведь новый мотор развивает 468 л.с при 8250 об/мин, 439 Нм при 6250 об/мин и крутиться до нереальных 9000 об/мин. Хоть за основу для мотора GT3 и был взят агрегат от Carrera S, обилие уникальных деталей, кованая шатунно-поршневая группа и специальный механизм привода клапанов делают этот мотор совсем не похожим на своего прародителя. Кроме того, он на 25 кг легче всеми любимого «Мезгера». Porsche утверждают, что новый GT3 разгоняется до «сотни» за 3.5 секунды, до 200 – менее, чем за 12 сек, и способен развить 315 км/ч. Круг на Нюрбургринге новый GT3 проходит за 7.25 – это даже быстрее, чем 997 GT3 RS 4.0…

Но это не Нюрбургринг, да и секундомер мы с собой не захватили. Здесь, в Австрии, наша цель состоит в том, чтобы узнать, по-прежнему ли GT3 лопается от обратной связи, которая лежала в основе всех предыдущих GT3,  по-прежнему ли он способен так же затягивать и вознаграждать водителя, который готов полностью отдаться поискам пределов автомобиля. Если вкратце, то мы хотим узнать, превратила ли новейшая техника GT3 в что-то новое, или же она просто органично растворилась в автомобиле, улучшив всем знакомый и любимый рецепт.

Посадка за рулем с низко расположенным сиденьем и придвинутым к груди рулем напоминает прошлые GT3. После поездки по автобану и адскому переходу через перевал Ферн, я могу утверждать, что новая машина тише и мягче версии 997 и что модернизированная коробка PDK работает намного лучше стандартной. Новый мотор не вибрирует так, как «Мезгер» со своим стучащим одномассовым маховиком. Также новый GT3 кажется не таким мощным в нижнем и среднем диапазоне оборотов (возможно, здесь свою роль сыграло повышение массы на 35 кг). Тем не менее, руль нового GT3 удивительно точный и щедро одаривает водителя информацией. Ни один 911-ый поколения 991 не обладает таким уровнем чистоты и связи с водителем. Пришло время узнать, каков он в деле.

003Во время крутого подъема через лес вы можете узнать о способностях нового мотора лишь намеками – видимость сильно ограничена, а повороты идут один за одним. Но даже «зажатый» среди гор, GT3 ускоряется просто дико, когда стрелка тахометра переваливает за 5000 об/мин. При этом если крутить двигатель почти до максимальных 9000, то бешеный разгон, сопровождаемый жестким, резонирующим рыком, начинает по-настоящему пугать. В течение последующих лет мы много будем говорить об этом новом моторе. И ему определенно нужно имя. «Крикун» подойдет.

Коробка PDK в трековом режиме переключается с быстротой «роботов» Ferrari, и при этом издает смачные щелчки в стиле M DCT в M3 GTS. Если предоставить PDK самой себе, она будет менять передачи именно тогда, когда нужно, но, если честно, я здесь не для того, чтобы ездить на GT3 в автоматическом режиме, поэтому я выбираю короткоходные и упругие подрулевые лепестки. Ну как, затягивает? О да! Затягивает, и при этом вас ничего не отвлекает от процесса управления – можно полностью сконцентрироваться на балансе автомобиля, на точках торможения и, конечно, на том, чтобы еще раз выкрутить мотор до максимальных 9000 об/мин. Когда почувствуешь всю ярость, с которой «шестерка» GT3 бросается к ограничителю, хочется держать его между восемью и девятью тысячами постоянно. А звук при этом – чистый Ле-Ман.

Когда первоначальный шок от двигателя GT3 постепенно проходит, начинаешь обращать внимание на то, как он поворачивает. Подруливающая задняя подвеска и электронноуправляемый дифференциал, который может быть полностью свободным во время входа в поворот, наделяют автомобиль поистине фантастической точностью. На самом деле, передние Michelin Pilot Cup 2 так молниеносно реагируют на команды водителя, что, кажется, будто задние колеса сорвутся в занос от таких резких маневров. Активные опоры двигателя позаботятся о том, чтобы занос не развился, и в повороте GT3 остается абсолютно стабильным, а на выходе демонстрирует фирменную «непробиваемую» хватку 911-ых. Может, поколение 991 и является самым крупным в истории, но этот GT3 на ходу ощущается крошечным  и поворачивает так быстро, что это просто не укладывается в голове. Итак, Дорога уступила Автомобилю. GT-R не ровня 911-му, ведь так?

После Porsche GT-R кажется просто гигантским. Также Nissan ощущается тяжелым и «механическим»: дифференциалы воют и вибрируют, большой мотор фыркает и шипит, подвеска работает с ударами, а тяжелый руль «застревает» в колеях и создается впечатление, что сама машина эти колеи и создает. После легкости GT3 и его прямой связи с водителем, GT-R кажется достаточно неуклюжим.

009И, тем не менее, в движении GT-R просто неподражаем. Мотор умопомрачительно тянет на средних оборотах, шестиступенчатый «робот» не уступит семиступенчатой коробке GT3, и хотя вес Nissan дает о себе знать каждый раз, когда нажимаешь на тормоз, его способность расправляться с любой дорогой не перестает удивлять. GT-R цепляет, и главная причина заключается в том, что чем жестче ты едешь, тем лучше и интереснее становится машина. Ты добираешься до самых глубин его характера, снимая слой за слоем, хотя для этого требуется немалая смелость и решительность. Конечно, GT-R может ехать чертовски быстро без каких-либо усилий с вашей стороны,  но чтобы выжать из него максимум, нужно приложить усилия.

008Nissan сильнее кренится, чем «монолитный» GT3, у него немного больше недостаточной поворачиваемости в очень крутых поворотах, а когда его задние шины все же сдаются, они делают это очень резко. Стоит вам струсить и отпустить «газ» в повороте, и вас будут ждать неприятности: переступив предел, 1740 кг обычно едут туда, куда им заблагорассудится, поэтому не отпускайте акселератор, немного выверните руль в сторону заноса и дайте турбинам и полному приводу делать свое дело. Если выжимать из GT-R все, он станет похож на зверя: неудержимого и свирепого.

010

Лавина момента, немалый вес, который на грани балансирует между осями, работа «умного» полного привода… Наверное, в теории это не очень похоже на «чистое» удовольствие от вождения, но суровая и опасная реальность очень требовательна, как физически, так и эмоционально, и она легко зашвыривает ваш пульс далеко в красную зону. Нет, все же мы взяли правильную машину. На самом деле, на фоне сногсшибательного GT-R новейший GT3 может показаться немного «стерильным».

007Генри все еще пребывает в состоянии тихого восторга после своей первой поездки на GT3. «Запас сцепления и ловкость автомобиля шокируют» – шепчет Генри (с тем же успехом он мог бы и кричать, но такой уж он у нас сдержанный), – «Забавно, но GT-R иногда кажется более «хардкорным» автомобилем. Он очень жесткий, он «гуляет» в колеях, а его дифференциалы издают множество разнообразных звуков. Porsche, в свою очередь, намного «цивильнее», но то, как он едет по извилистой дороге, это что-то невероятное». Porsche часто говорили о том, что расширили «диапазон частот» нового GT3, и это абсолютная правда.  Выводы Генри подтверждают это заявление: слово «невероятно» упоминается по отношению к очень многим аспектам этой машины. После того, как вы вкусили чистую скорость и идеальный баланс GT3, у вас остается лишь один вопрос: смог ли он сохранить свою «врожденную» увлекательность или растерял ее в погоне за техническим идеалом? Это сложный вопрос, но, к счастью, у нас есть много времени, чтобы найти на него ответ.

Если коротко, то 911 GT3 сохранил свою магию. Его шасси просто волшебное. Передняя ось – нерв, но при этом GT3 удается избежать «прыгучести», свойственной, скажем, Ferrari F12. Мне кажется, что все дело в идеально подобранном числе рулевого механизма и точнейших откликах двигателя. В этом Porsche все находится в гармонии: и «вес» органов управления, и обратная связь, и реакции машины. В итоге он никогда не «огрызается». С одной стороны, на этом GT3 намного легче ехать, чем на более требовательной машине 997 поколения – хорошо это или плохо зависит лишь от вашей точки зрения. А с другой – автомобиль радует вас и на прекрасном альпийском серпантине на огромной скорости, и при неспешной езде в «реальном мире». Глубина таланта GT3 и качество его органов управления легко заметны в любых условиях движения.

004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но на данный момент мы ограничимся лишь режимом «быстро», потому что на таких дорогах, как эта, на GT3 просто невозможно ехать иначе. Характерной чертой любого великого 911-го является его реакция на действия водителя, и здесь новый GT3 прочно занимает верхние строчки. Ну хорошо, теперь вам не нужно тщательно «взвешивать» все свои движения – об этом позаботится дифференциал, активное рулевое управление и активные опоры двигателя – но при этом шасси автомобиля ни при каких обстоятельствах не кажется инертным. Передние колеса поворачивают так уверенно и держатся за дорогу так сильно, что задняя ось начинает плавно покачиваться у вас за спиной, когда вы не жалеете тяги. А стоит вам нагрузить задние покрышки, как автомобиль становиться образцово послушным.

Конечно, чаще всего вы едете именно в зоне «рабочих частот» GT3, или в той широкой зоне, где автомобиль начинает постепенно приближаться к пределу. Действительно складывается ощущение, что водитель, подобно кукловоду, может делать с этим Porsche все, что захочет. Это показатель того, какую уверенность дает энергоемкая, но «крепко сбитая» подвеска (хотя режим Sport по-прежнему остается строго для гоночного трека), превосходное рулевое управление и интуитивное, почти незаметное подруливание задних колес.

Я почти ничего не упомянул  про модернизированную коробку PDK со сближенными передаточными числами. Она идеальна, и прекрасно подходит к расслабленному характеру GT3 на небольших скоростях и к его бешеному «фокусу» и точности в режиме максимально атаки. С этой коробкой GT3 будет быстрее, но она все же забирает частичку магии этого автомобиля. Porsche становится менее требовательным без «тяжелой» и короткоходной механической коробки, и это немного расстраивает. Но понятие «увлекательность» не ограничивается щелчком лепестка или движением руки и ноги. С «механикой» вам нужно «читать» дорогу более внимательно, тщательнее обдумывать точки торможения и подбирать правильный момент и обороты для переключения, так как это напрямую влияет на баланс автомобиля. Уберите это, и без сомнений вы почувствуете себя уже не таким важным узлом автомобиля, как это было в случае с механической коробкой передач. Я прекрасно понимаю, почему на новом GT3 стоит «робот» и я уверен, что это прекрасная коробка, но какая-то часть меня будет скучать по старой «механике». Можете называть меня пенсионером.

005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А что насчет руля? Насчет двигателя? Если честно, то на Дороге в GT3 мне хватало всего, чтобы ехать так быстро, как я хочу. Porsche раскусили электроусилитель руля. Руль GT3 не такой «прозрачный», как на GT3 997, на котором стоял гидроусилитель, но он все равно чертовски хорош – правда, позже Генри жаловался, что на мокрой дороге «баранка» GT3 не давала точную картину происходящего с передними колесами.

По «Мезгеру» я тоже не особо скучаю. «Крикун» отлично звучит и выдает приятную «густую» тягу. Тем не менее, на низких оборотах новый мотор недовольно гудит и вибрирует, напоминая чистокровный гоночный агрегат. Но все равно GT3 является более увлекательным и интересным автомобилем, чем GT-R.  Он почти так же адски быстр на прямой, но при этом «разносит» Nissan в щепки в плане тормозов и управляемости. У Porsche лучше сцепление с покрытием, лучше подвеска и на нем увлекательнее познавать пределы шасси. Для сравнения Nissan, при всей моей любви к этому автомобилю, кажется немного «двуличным».

Поэтому GT3 это, ну, GT3: яркий, ловкий, бескомпромиссный. Это триумф Porsche, которые взяли более крупный, «рафинированный» и специально «усредненный» 911-ый поколения 991 и создали машину с удивительной управляемостью, машину, которая, при этом обладает обратной связью и интерактивностью, которую так ценят энтузиасты. В данном случае технологии улучшили сам процесс вождения, а не только время круга.

011

Evo, октябрь 2013

Текст: Джетро Бовингтон

Фото: Том Солт

 

Comments are closed.