Одной из любимых дискуссионных тем среди наших автолюбителей является спор о том, какая машина лучше: японская или немецкая? «Американцы» не столь распространены на отечественном пространстве, а «корейцев» и, тем более, представителей Поднебесной пока не считают серьёзными конкурентами автомобилям, произведённым в Стране Восходящего Солнца. И в этом споре, несмотря на заслуженный авторитет европейских марок, очень часто выигрывают японские автомобили.
Причин тому множество: более выгодная цена, великолепная комплектация, отличные ходовые качества, привлекательный дизайн. У современных водителей (да и у других категорий граждан) словосочетание «Made in Japan» вызывает исключительно позитивные эмоции, доверие к производителю. Так было не всегда – японский автомобиль относительно молод. Ещё в первой половине прошлого столетия о нём никто ничего не знал. Но вскоре миру пришлось считаться с дерзким «выскочкой».
Так рождалось совершенство…
Очень многие будущие гиганты японской автомобильной индустрии начинали с производства ткацких станков. История ткачества в этой стране уходит корнями в глубокую древность и имеет богатые традиции. Но реалии нового времени требовали развития новых, более перспективных направлений. Одним из таковых стало создание собственного японского автомобиля.
Его появление на свет давалось непросто. Первые экземпляры были лишь копиями американских и европейских моделей. В то время это был единственно верный способ привлечь покупателя. Иностранный опыт стал основополагающим принципом производственной стратегии. Даже в названиях своих марок японцы ориентировались на Запад. Так появились легендарные бренды, произношение которых было простым и запоминающимся именно с точки зрения европейца: Мазда, Тойота и другие.
Рождение японской автомобильной промышленности по-настоящему состоялось в год начала военных действий в Корее, когда американские войска начали массово скупать в Японии абсолютно всё, в том числе автомобили. Практически из пепла в один миг возродились Toyota, Nissan, Isuzu. Увлёкшись военными действиями на соседнем полуострове, американцы, сами того не подозревая, проиграли японцам на стратегически важном поле. Японскую автомобильную индустрию было не остановить…
Военная дисциплина и уникальный, применимый лишь в отношении японцев менеджмент стали основой успеха. Жёсткое планирование, чёткий контроль производства, чрезвычайно высокие требования к качеству, использование новейших технологий и научных достижений – всё это предопределило победу японского автомобиля.
Современный японский автомобиль
Автомобиль японской марки – отличный выбор. Данная техника пользуется заслуженной популярностью. Она очень востребована среди водителей, причём не без оснований. Каков он, современный японский автомобиль?
Первое – оригинальный дизайн. Неординарные решения в оформлении кузова и салона полюбились автомобилистам всего мира.
Второе – комфортная езда. Водить «японца» – одно удовольствие. Мягкая подвеска, бесшумный двигатель, превосходная управляемость, отличные ходовые качества – всё это перевешивает небольшие огрехи японских автомобилей (например, слабую звукоизоляцию).
Третье – недорогое обслуживание. Запасные части для японских машин продаются на каждом углу, причем цена на них намного ниже, чем стоимость аналогичных деталей для европейских или американских автомобилей. Кроме этого, японские модели очень экономичны.
Четвёртое – высокий уровень безопасности. Это достигается путём применения новейших технологий в производстве, жёстких стандартов контроля качества. На японских автомобилях (в особенности на тех, что производятся для внутреннего рынка), устанавливаются даже такие диковинные средства безопасности, как оптический камуфляж заднего сиденья и внешняя подушка для защиты пешеходов.
JDM – концепт-кар каждому…
Внутренний автомобильный рынок Японии (JDM) представляет собой особый мир, эволюция которого происходила и происходит обособленно от всей остальной планеты. Модели, предназначенные для эксплуатации на японских дорогах – это нечто уникальное. Но аббревиатура JDM – это не просто машины, используемые на автострадах Японии. Это целая культура, связанная с приведением автомобиля японского происхождения (либо его европейского аналога) к тому виду, в котором он продаётся у себя на родине. Подобный стиль стал популярен во многих странах: Великобритании, Австралии, Соединённых Штатах. Всё больше его ценителей и среди автолюбителей стран СНГ и Украины, в частности.
Отличительной особенностью транспортного средства в стиле JDM является не только правостороннее расположение руля. В первую очередь, это особый внешний облик, неповторимый дизайн “железного зверя”. Речь идёт как о спортивных авто, автомобилей класса мини, так и о европейских модификациях бизнес-класса, доведённых до «японского совершенства» посредством уникального, временами дерзкого тюнинга.
Низкая посадка, традиционные японские диски, карбоновые элементы, оригинальные фонари, расширители арок, спойлеры, колоритные наклейки и, конечно же, характерная окраска кузова (белая, жёлтая, фиолетовая, розовая, синяя или даже ядовито зелёная) – всё это заставляет трепетать истинного поклонника JDM-культуры.
Каждый из дизайнерских элементов, свойственных коренному «японцу», настолько ярок и неповторим, что совсем необязательно использовать их все. Достаточно лёгкого JDM-рестайлинга, чтобы преобразить такие легендарные модели, как Nissan Silvia, Honda Civic, Toyota Corolla, Mazda RX-7/8, Mitsubishi Lancer EVO…
Помимо всего прочего, для автомобилей JDM (в особенности, если речь идёт о моделях для внутреннего японского рынка) характерно богатое оснащение салона, наличие всевозможных опций. Многие имеют автоматическую трансмиссию, один или даже два кондиционера, отличаются усиленной безопасностью и повышенной комфортностью. О качестве же сборки ходят легенды. Недаром говорят, что лучше японцев никто не соберёт японскую машину. А уж в части дизайнерских и технических изысков им нет равных.
Секрет «японского чуда»
История автомобильной промышленности Японии может послужить эталоном для всего мира. Это образец создания уникальной индустрии в тяжелейших условиях. Благодаря упорству, точности и усердию, свойственному жителям этой азиатской страны, сегодня мы можем обладать роскошью, имя которой – японский автомобиль.
вОт наконец то крУтая статья – здорово !
жду продолжения публикаций 🙂
Продолжение следует… 🙂
ждём больше элементов стайлинга
В большинстве случаев элементы стайлинга привозим лишь под заказ – ибо у всех своё представление о правильном стайлинге 🙂
очень хорошо написано согласен, а главное достаточное количество информации содержит статья . Для саморазвития самое оно 5 + !