Новый мировой порядок. Часть 2 – трек
Это первый раз, когда нам представилась возможность проверить на треке лучшие хэтчи современности. Возможность, кстати, крайне заманчивая, ведь мы сможем сравнить их не только друг с другом, но и с более породистыми спорткарами, которые мы уже прогнали по треку в Энглси. Дамы и господа, делайте ваши ставки…
Начнем с более популярных VW и BMW. Будучи прекрасно сбалансированным на обычных дорогах, Golf R на удивление быстро выходит из равновесия на гоночной трассе. Главная проблема в шинах – они просто не в состоянии обеспечить машине сцепление и реакции на руль, требуемые на гоночной трассе. Поэтому Golf постоянно «радует» вас недостаточной поворачиваемостью. И вы абсолютно не ощущаете работу полноприводной трансмиссии. Да и мотор чувствует себя не в своей тарелке, так как на треке рабочие обороты находятся гораздо выше средних, где он выдает наиболее уверенную тягу.
BMW справляется с гоночной трассой немного лучше, благодаря более нейтральному балансу и лучшими реакциями на «газ». Но BMW очень отстранена от водителя и практически не делится с ним информацией. Без дифференциала повышенного трения задние колеса периодически срываются в пробуксовку, причем совершенно бессистемно. Как и в случае с Гольфом, у BMW очень рано сдаются тормоза и шины. Несмотря на все эти проблемы, BMW и VW установили очень неплохие для дорожных автомобилей времена, но все равно на треке они чувствовали себя как выброшенные на сушу рыбы.
Megane следующий. Как только вы начинаете атаковать, вы сразу же чувствуете, что это гораздо более острый, ловкий и требовательный автомобиль. Renault настоящая находка: шины Pilot Cup 2, амортизаторы Ohlins, дифференциал повышенного трения, тормоза Brembo и взрывной мотор. В результате вы можете наматывать круги, наслаждаясь точностью, отзывчивостью и «прозрачностью» Megane. Шины прекрасно держатся за дорогу, но вам нужно быть аккуратными с акселератором в медленных шпильках. Баланс Мегана – «нейтрально-недостаточный», так что вы можете смело влетать даже в самые быстрые повороты не боясь заноса. Тормоза хороши, но в самых жестких режимах все же начинают «плыть», так что для любителей активных трек-дней есть смысл приглядеться к более мощным тормозам, которые за доплату предлагает RenaultSport. На трассе Megane намного лучше BMW и VW. Он бьется до тех пор, пока вы не дойдете до его пределов. Лучшее время – 1:19.6, что лишь на пару десятых медленнее BMW М4.
SEAT тоже на высоте. На обычной дороге мне было сложно его расшевелить, но на треке он едет гораздо интереснее. Запас сцепления –просто умопомрачительный. Вы чувствуете, как SEAT «затягивает» себя внутрь виража и подавляет недостаточную поворачиваемость. Эффективный диапазон его «четверки» шире, чем у Golf. Leon имеет непробиваемое сцепление с дорогой и хороший баланс, так что вы сможете не только быстро проходить повороты, но также очень точно распоряжаться этой скоростью. SEAT немного более проворный, чем Megane, поэтому в виражах можно с высокой точностью корректировать траекторию. В целом, Leon 280 имеет более высокий запас сцепления, чем Renault. Тормоза – пока что лучшие из группы. Упругая средняя педаль обеспечивает автомобилю впечатляющее замедление перед поворотом Rocket, а также на спуске перед связкой Corkscrew. Единственная слабость Leon – это коробка DSG. И не потому, что она переключается слишком медленно (с этим все в порядке), а потому, что подрулевым лепесткам не хватает «механического» чувства. Но лучшее время все равно за SEAT – 1:19.1. Это на полсекунды быстрее Megane и соответствует нашему лучшему времени за рулем Aston Martin Vantage N430!
Honda будет сложно, но если какой-нибудь хот-хэтч и может тягаться с Leon на трассе, то это будет Civic Type-R. Поначалу Civic больше напоминает Renault, чем SEAT, потому что он, подобно Megane, напряжен и натянут, как струна. Спустя какое-то время за рулем Civic вы понимаете, что он готов к бою: его передние колеса отлично держатся за асфальт, а великолепные тормоза имеют лучше всех настроенную АБС, и все это подкреплено фантастически быстрым механизмом КПП и оборотистым мотором. Как и за рулем Leon и Megane, вам нужно быть дисциплинированным, чтобы извлечь максимум из Civic. Стоит вам слишком быстро зайти в поворот, как вы уплывете с идеальной траектории, правда, информативности руля хватает, чтобы чувствовать пределы покрышек и ехать четко. Из тройки «трековых» машин, участвующих в нашем тесте, Civic воспринимается наиболее «гоночным». На нем очень интересно отыскивать последние десятые доли секунды с круга и «запихивать» в повороты еще немного больше скорости, чтобы максимально быстро пройти Church, а затем идеально затормозить перед поворотами Rocket и Corkscrew.
Так что на треке за рулем Civic Было интереснее всего, но он не стал самым быстрым – VBOX показал, что он опередил Renault лишь на одну десятую и отстал от сумасшедшего SEAT на четыре десятых. Так что теперь мы знаем, что к чему.
РЕШЕНИЕ
Окончательное распределение мест проводилось путем голосования и все четверо испытателей поставили М135i на последнюю позицию. Конечно, стоит признать, что 135i является более серьезным хэтчем, нежели Megane и ему подобные, но Golf R наглядно продемонстрировал нам, что автомобиль может быть и «взрослым» и веселым одновременно. «Забавно, но BMW мне нравилась больше всего по дороге домой», – говорит Джетро, – «135i наиболее увлекательна, когда едешь процентов на 60-70 – в этом заслуга мотора и заднеприводного баланса шасси. И очень жаль, что когда переступаешь эту черту, BMW начинает сдавать позиции».
Возможно, вы удивитесь, но на четвертом месте оказался Civic. Люди из Honda определенно надеялись на лучший результат, но на самом деле возможности этой машины выше четвертого места. Но все же Цивику не хватает отшлифованной управляемости Megane, его мотор нас разочаровал и каждый из нас был в замешательстве от его дизайна. Но при этом нам всем было весело за рулем. Вот что говорит Адам: «Я нахожу новый Civic просто потрясающим. В чем-то он действительно хорош, в чем-то – не очень. Должен сказать, что Civic подарил мне одну из лучших поездок за последнее время, но за пару часов до нее, на извилистом второстепенном шоссе он казался мне неряшливым, упрямым и дохлым».
Leon Cupra 280 Sub8 приходит к финишу третьим. «Мне было сложно выбирать между Leon и Golf», – говорит Джетро, – «но в контексте этого теста именно Leon стал для меня лучшим. И на дорогах общего пользования, и на треке Leon ведет себя более дерзко, более остро. И чем быстрее ты едешь, тем лучше он становится. Сцепление с покрытием просто феноменальное и еще SEAT очень равномерно работает всеми четырьмя колесами. Инженеры настроили этот автомобиль просто великолепно».
Серебро достается Golf R, который по нашему общему мнению лучше других сочетает в себе азартную управляемость и практичность. «Я влюбился в этот Golf», – делится Ричард, – «Да, на трассе он визжал, как поросенок, но я готов ему это простить за его ослепительную управляемость на обычных дорогах».
Все четверо испытателей признали, что Civic, Leon и Golf шли очень плотно друг к другу во время голосования. Но сегодня, на этих дорогах и на этом треке, разница между ними очевидна, как и очевиден единогласный победитель. «Megane 275 Trophy – это просто образец», – говорит Джетро, – «Да, он стареет и на прямой уступит любому из четырех участников теста, но во всем остальном он вне времени. Подвеска работает просто идеально, рулевое управление очень приятное, да и на скорости Megane – сплошное удовольствие».
Ричард, который ездит на этом Megane каждый день, не скупился на похвалы: «Ни для кого не секрет, что я люблю этот Megane. Поигравшись с амортизаторами Ohlins, я пришел в восторг от широты их возможностей. И хотя настройка требует определенных усилий, а не простого нажатия кнопки на панели, оно того стоит, ведь в результате вы можете очень точно подгонять шасси под ваши личные нужды. Очень эффективно, и.. очень по-ботански!».
«Megane прекрасен», – соглашается Адам, – «Вряд ли я кого-то удивил подобным высказываем, равно как и тем, что поставил Megane на первое место. По духу этот автомобиль близок к продукции Porsche, и поэтому им хочется обладать в не меньшей степени, чем спорткарами из Штутгарта. Это идеально доведенный автомобиль, который совершенствовался многие годы командой инженеров, которые прекрасно понимают, какие качества ценит этот журнал и его читатели».
В общем, RenaultSport Megane 275 Trophy одерживает безоговорочную победу. Это настоящая икона среди спортивных автомобилей и останется таковой вне зависимости от цены. Megane ведет за собой весь сектор современных горячих хэтчбеков, который в последние годы стал наиболее интересным и заманчивым в нашем маленьком уголке автомобильного мира. Золотой век хот-хэтча наступил сейчас.
Текст: Ричард Миден