More than 8 years in business

1345 satisfied customers

100% goods safety

Best service and keen prices!

Quality auto-goods from Japan

Subaru Impreza WRX STI VS VW Golf R – 2014

05.03.2015, написав root

0003

Моему двухлетнему сыну понравилась новая Impreza WRX STI. Так что теперь я провожу еще больше времени, сидя на своем крыльце, и наблюдая за тем, как он «едет» за рулем. Как мне показалось, сейчас самое время научить его бессмертной фразе Колина Макрея «Сомневаешься? – Полный газ!», и теперь он повторяет эти слова, как мантру, сидя за рулем. Это греет мне душу, равно как и идея правильного полноприводного снаряда для извилистых дорог со значком Subaru. Я очень хочу, чтобы новая Impreza оказалась хорошей машиной.

У нее просто нет выбора, потому что за те деньги, которые просят за новую STI – а это 28 995 фунтов – вы можете купить кучу великолепных автомобилей, таких как Megane 275 Trophy, BMW M135i и главный сюрприз 2014 года – Golf R. Удивительной чертой Гольфа является его скорость и устойчивость на дорогах, с которыми старые Импрезы справлялись лучше всего. У простоватого VW нет той агрессии, которая была у раллийных героев, взорвавших рынок спортивных машин в конце девяностых – начале двухтысячных, но он может легко разделаться с любой дорогой при любых погодных условиях. Забудьте о качестве пластика и освещении интерьера, Subaru обязана победить Гольф потому, что последний управляется просто блестяще.

Сейчас прогресс в сфере хот-хэтчей (или, может, эти трехсотсильные машины лучше называть суперхэтчами?) идет такими бешеными темпами, что относительно скромный Golf R на бумаге почти не отличается от безумной Subaru WRX STI. Пятидверный Golf R стоит 30 555 фунтов, а его турбированная «четверка» выдает 300 л.с в диапазоне 5500-6200 об/мин и 379 Нм от 1800 до 5500 об/мин. Со стандартной шестиступенчатой «механикой» Golf достигает 100 км/ч за 5.1 сек, а с опционной DSG эта цифра падает до 4.9 сек. Для сравнения чуть более дешевая Subaru развивает те же 300 л.с при 6000 об/мин и 406 Нм при 4000 об/мин. Заявленное время разгона STI до «сотни» составляет 5.2 сек, то есть на одну десятую медленнее, чем у Golf с «механикой» – именно в такой форме он нам нравиться больше всего и именно такую машину мы взяли на тест.

Итак, хот-хэтчи изменились. Они стали быстрее, сложнее технически, и сегодня рынок готов предложить «хэтчи» на любой вкус от супер-бескомпромиссного Megane до комфортного и одновременно увлекательного Golf R. В свою очередь эволюция STI практически стоит на месте. Последней знаковой Импрезой была Spec C, которая стала лучшей среди доступных машин на нашем тесте «Автомобиль Года» в 2003 году. Эта Impreza разделалась с соперниками в своем классе, а затем задавала жару суперкарам во второй части теста. Мощность и масса STI остались приблизительно на том же уровне, а вот дизайн превратился из уродливого, но агрессивного, в уродливый в стиле «это что, какой-то старый Hyundai?». Так что же в ней нового по сравнению с предыдущей STI, которая нас немного разочаровала? Мотор и коробка передач остались прежними, равно как и распределение крутящего момента в отношении 50 на 50. Но вот кузов новой машины стал на 140 процентов жестче, также на 22 процента увеличилась жесткость передних пружин, и на 6 процентов – задних. Кроме того, у новой STI на 15% более «короткая» рулевая рейка. Эти изменения должны крайне положительно сказаться на проворности и управляемости машины.

Новая STI агрессивна. Она едет очень жестко, и хотя шасси прекрасно контролирует колеса и обладает хорошей энергоемкостью, эта машина не для слабаков. Рулевое управление тоже сильно меняет ее характер. Более «острый» руль в целом делает STI отзывчивее, хотя излишнее усилие на рулевом колесе порой создает определенные трудности. Тем не менее, пока что картина очень даже оптимистичная. К сожалению, я не могу сказать того же о двигателе, который несмотря на увеличенный объем звучит надрывно и имеет внушительную «турбояму». Любимый всеми булькающий звук мотора исчез, а толчок в спину теперь не такой мощный, как раньше. Конечно, STI ощущается быстрой, но ее «чистая» динамика стала менее доступной и, по сути, она сравнима с динамикой любого «горячего» хэтчбека с турбиной. Ну хотя бы туговатая шестиступенчатая коробка передач не портит характер Subaru.

0002

Но в ней есть также много хорошего. Жесткая подвеска делает STI необычайно устойчивой на высокой скорости; также не стоит забывать о фирменном запасе сцепления Subaru. Конечно, это не та машина, на которой вы будете часто приближаться к пределам, но вы можете бросать ее в повороты и одновременно тормозить (чтобы победить небольшую недостаточную поворачиваемость), а затем смело «наступать» на выходе. Так ездить действительно увлекательно. Такое ощущение, что STI, засучив рукава, всегда готова выкладываться по полной. Тормоза тоже великолепны и обладают отличной, насыщенной обратной связью. На самом деле, новая STI получилась настолько самобытной, что вряд ли Golf сможет с ней сравниться в этом плане. Лучше всего STI ведет себя с центральным дифференциалом в режиме «auto» – тогда он посылает большую часть мощности к задним колесам, и вы можете проходить затяжные скоростные повороты на какой угодно скорости, в то время как задняя ось будет лишь немного выходить на более широкий радиус.

0001

Так что STI меня впечатлила, хотя не смогу сказать, что она меня шокировала. Мне нравится ее верткость и более «быстрое» рулевое управление, но при больших углах поворота «баранке» все же не хватает чувства, и кроме того, она ощутимо «брыкается» в поворотах. Двигатель у Subaru довольно пресный, поэтому приходится искать вдохновения в шасси… но, несмотря на признаки «гибкости» и хороший баланс, STI кажется скорее «одномерной» и не обладает дикостью, которой вы ждете от такой машины.

0004

Удивительно, но Golf R дарит больше эмоций, чем STI. И если вы неторопливые отклики двигателя Subaru частенько раздражают, то меньший по объему двухлитровый силовой агрегат VW оказывается более отзывчивым, более плавным и гораздо охотнее крутится. Подвеска Гольфа более энергоемкая, но баланс шасси находится там том же уровне, что и у Subaru. Также рулевое управление VW не такое информативное, зато усилие на нем «чище» и работать им можно на интуитивном уровне. Кроме того, на «баранке» VW полностью отсутствуют толчки, присущие STI. Более того, складывается ощущение, что в VW во главу угла ставили податливость машины, а не чистое сцепление с дорогой или упрямую нейтральность. Может, его система полного привода основана на обычной муфте Haldex, вместо полноценного «4WD» на Subaru, но Golf более охотно «играет» балансом в поворотах, а его замечательный двигатель позволяет точнее диктовать свою волю шасси.

0005

Раньше мы думали, что главными козырями Гольфа в битве против STI будут универсальность и практичность, но на деле он оказался намного более «живым» на извилистом шоссе, и это удивило нас всех. У Subaru лучше тормоза, больший запас сцепления с дорогой и, я предполагаю, что на ней можно будет быстрее и веселее перемещаться по мокрым дорогам. Тем не менее, у Golf намного лучше двигатель, из-за чего кажется, что R значительно быстрее STI. Шасси VW более энергоемкое даже в самых жестких настройках, и при этом оно всегда живее откликается на действия водителя. Golf – фантастический автомобиль, и хотя новая WRX STI сделала большой шаг вперед, она все же не смогла воссоздать головокружительную ауру или неотразимую харизму, присущие «суперзвездам» вроде Impreza STI Spec C. Subaru хороша во многих отношениях, но ни один ее аспект не является выдающимся.

0008

0009

 

EVO, ноябрь 2014

Текст Джетро Бовингтон

Фото Стюарт Коллинз

 

Comments are closed.